Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 

НАВИГАЦИЯ

главная
афиша
кино
театры

концерты
музеи
выставки и галереи
активный отдых

путешествия
 
отдых с детьми
рестораны
ночные клубы
казино
боулинг
бильярд
релаксация
розыгрыши
анекдоты
мода и красота
афоризмы
наши друзья
обратная связь
реклама на портале

Рассылки Subscribe.Ru
Репертуар театров Санкт-Петербурга
Репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга
Концерты в Санкт-Петербурге
Афиша ночных клубов Санкт-Петербурга
МАСЯНЯ. СТАТЬИ ПРО МАСЯНЮ

09 апреля 2002г.

Масяня на рынке

Ее называют «национальным хитом» и «новой русской идеей», как некогда «Брата-2» и «Старые песни о главном». Масяня – беспрецедентный случай интернет-явления. Она стала брэндом, не выходя из Сети, и стремительно расширяет сферу своего влияния без всякой раскрутки.

Последнее подтверждение тому – премии, присужденные этому мультперсонажу: Национальная интернет-премия и премия «Рамблера» – одной из главных компаний, ведущих учет посещаемости интернет-ресурсов, то есть их коммерческой состоятельности. Сейчас о Масяне говорят все и везде: Парфенов в «Намедни», Дибров в «Ночной смене», Александр Анатольевич в новостях MTV. Радио и пресса уже не в счет. Игра ведется по-крупному. Одно упоминание Масяни гарантированно поднимает рейтинг любого СМИ. Ее нынешняя популярность – следствие не коммерческого, а так называемого вирусного маркетинга, когда слава растет, передаваясь из уст в уста. Авторы нового культового героя до сих пор называют свое детище «хобби».

Первые пробные зарисовки из жизни девочки-головастика были сделаны питерскими аниматорами во главе с Олегом Куваевым и вывешены на сайте mult.ru осенью прошлого года. Сначала Масяню признали офисные служащие – в качестве нового средства разрядки, вроде чатов и ICQ.

K декабрю она завоевала весь Интернет, утвердившись на первой позиции «Рамблера» в разделе «Юмор», а в общем рейтинге составив конкуренцию ведущим поисковым системам и информагентствам. Счетчики интернетовских сайтов, в зависимости от способа обработки данных, показывали от 100 до 500 тысяч посетителей сайта mult.ru в месяц. В начале 2002 г. информационно-поисковый сервер «Рамблер» объявил о специально учрежденной для нее награде – трех миллионах бесплатных «показов» ее баннеров на своем сервере в марте.

Посещаемость для сайта – тот же тираж: рекламодатели платят за показ своих баннеров в зависимости от положения в рейтингах. Средняя цена – 2–5 долл. за тысячу показов, но сайты, входящие в топ-десятки, могут требовать больше. «Рамблер» – одна из наиболее рейтинговых компаний. В денежном эквиваленте ее подарок означает для Масяни рекламу на сумму более 15 тыс. долл. Учитывая, что сейчас у Масяни 300 или, в иной системе подсчета, 700 тысяч посетителей в месяц и в общем списке «Рамблера» она входит в двадцатку сильнейших, результатом бесплатной раскрутки может быть расширение аудитории Масяни в среднем на 50 тысяч посетителей в месяц, а это примерно 15%.

Для «Рамблера» награда Масяне является имиджевой рекламой, родом пресловутой раскрутки брэнда за рамками интернет-контекста. Акцию освещают в офлайновых СМИ, что увеличивает не количество посетителей сайта rambler.ru, a популярность всего, что связано с именем «Рамблер». Так же и для Масяни главное значение рамблеровской рекламной акции не в увеличении стоимости рекламных площадей mult.ru. Оба сайта и так хорошо раскручены, для того чтобы заниматься простым привлечением посетителей. Премия «Рамблера», как и оффлайновая популяризация новомодного интернет-персонажа, дает опосредованный, но от этого не менее мощный эффект. Очевидно, что не все телезрители, узнав о Масяне, пойдут на ее сайт, но расширение за счет них круга поклонников Масяни увеличивает возможности самого персонажа, его авторов и техники «флэш», в которой сделан мультик.

Флэш – тот же мультфильм, но «облегченный», так как изначально сделан для использования в Интернете и должен загружаться быстро. Пользователям Сети знакомы эти оживающие картинки, которые мешают пробраться к тому, что на самом деле хочешь открыть. На Западе в этой технике сейчас производится большая часть мультсериалов для телевидения, анимационных клипов и телерекламы: флэш легче и проще традиционной анимации во всех отношениях. К тому же он дешевле: рекламный ролик на 20–30 секунд в технике «флэш» стоит около 500 долл., а в традиционном исполнении – в 2–3 раза дороже. Флэш стал для аниматоров средством заработка и в России в начале 90-х, после развала системы госфинансирования культуры, но до сих пор его рынок ограничивался интернет-рекламой и мультсериалами для западных заказчиков.

Олег Куваев добавил к «легкости и простоте» – устоявшейся формуле флэша, как он выражается, «немного безумия», и сделал первого в этой технике героя, сравнимого с любимыми народом мультперсонажами. У Масяни уже сейчас толпы фанатов и такие же толпы противников. Ее обвиняют в примитивности – но именно примитивность является и залогом ее успеха. Она сделана в той низкой эстетике, которая долгое время не проходила цензуры, а сейчас, напротив, востребована. Характерное явление в этом стиле – художники «митьки», группа «Ленинград», сериал о Бивисе и Баттхеде. Масяня разглагольствует о сексе, наркотиках, рок-н-ролле и прочих простейших вещах не хуже эмтивишных героев. Закономерно, что она стала для своих авторов «путевкой в жизнь» – то есть в офлайн, на телевидение. Теле- и киноэкран – судьба всех состоятельных героев из виртуальной реальности, осуществленных в новых технологиях, вспомнить хоть Лару Крофт. Интернет-компания «Мульт.ру» уже сделала флэш для клипа «Мое сердце» музыкальной группы «Сплин», планирует сделать молодой группе «МультFильмы» ролик с участием Масяни, обсуждается проект мультсериала о Масяне для телевидения. Дальнейшее развитие событий выглядит еще масштабнее: в визуальной сфере начнется аналогичный западному бум флэш-технологий, а наши аниматоры обретут, наконец, заслуженные заказы, деньги и славу.

Источник: "Деловая хроника"


Ссылки по разделу:

- Розыгрыш на лучший вопрос Олегу Куваеву
- Анкетные данные Масяня
- Ролик про Масяню снятый Олегом Куваевым
- Мультики про Масяню с Максидрома
- Эксклюзивные мультики с Масяней
- Мультфильмы с Масяней
- Музыка и саундтреки из мультиков о Масяни
- Обои для рабочего (Масяня, Хрюндель, Лохматый)
- Статьи про Масяня
- Прически от Масяни
- Олег Куваев
- Фан-клуб Масяни
- Детские фотографии Масяни
- Футболки с Масяней
- Бейсболки с Масяней
- Масяня - игрушка

 


 

 

Колонка редактора

В Петербурге началась пора белых ночей. Самое романтическое время года, притягивающее в наш город туристов со всего мира. Только вдумайтесь – немцы и англичане, американцы и бразильцы, арабы и японцы платят тысячи долларов, плывут и летят по несколько часов, чтобы увидеть взмывающие над Невой мосты или шпиль Адмиралтейства, полюбоваться на фонтаны Петродворца и воочию удостовериться, как прав был поэт, когда писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол-часа...».
А мы, торопясь на работу проносимся мимо ограды Летнего сада, даже не замечая её, суетясь, не останавливаем взгляда на величественном Исаакиевском соборе, объезжаем пробки на набережной у Эрмитажа и на стрелке Васильевского острова у Ростральных колонн… читать дальше
 

СКОРО

10.04 - Олег Погудин (Мюзик-холл)
11.04 - Ляпис Трубецкой (ГлавClub)
12.04 - Звери (ГлавClub)
13.04 - Apocalyptica (Юбилейный)
18.04 - Сурганова и оркестр (ДК. Ленсовета)
30.04 - Алиса (Юбилейный)
23.05 - Фестиваль "Наши в городе" (СКК)
27.05 - Limp Bizkit (Ледовый)
 

ПОГОДА

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100