Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 

НАВИГАЦИЯ

главная
афиша
кино
театры

концерты
музеи
выставки и галереи
активный отдых

путешествия
 
отдых с детьми
рестораны
ночные клубы
казино
боулинг
бильярд
релаксация
розыгрыши
анекдоты
мода и красота
афоризмы
наши друзья
обратная связь
реклама на портале

Рассылки Subscribe.Ru
Репертуар театров Санкт-Петербурга
Репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга
Концерты в Санкт-Петербурге
Афиша ночных клубов Санкт-Петербурга

МАСЯНЯ. СТАТЬИ ПРО МАСЯНЮ

21 марта 2002г.

Рожденная интернетом

Первые флэш-ролики про Масяню, вышедшие из-под пера художника Олега Куваева, появились осенью 2001 года. Буквально через несколько месяцев Интернет охватила эпидемия — мультфильмы буквально разобрали на цитаты. А в марте Масяня стала победителем в пяти номинациях Национальной интернет-премии.

Сегодня ООО “Масяня” — это полноценная коммерческая структура. “Мы открываем некую новую нишу character business, то есть создания и раскручивания персонажей. Сейчас в этой нише нет никого”, — заявил продюсер Григорий Зорин. Мысль о создании подобного проекта витала у Максима Манылова, ранее работавшего в “Город-Инфо”, а ныне генерального директора ООО “Масяня”, несколько лет назад. “Идея продюсирования Масяни возникла примерно в декабре 2001 года. Мы искали интересных персонажей. А Масяня на данный момент — единственная в своем роде. В России нет новых анимационных персонажей, исключая, пожалуй, Братьев Пилотов”, — рассказывает Григорий Зорин.

Теперь ООО “Масяня” владеет правами на коммерческую эксплуатацию образа персонажа. В штате компании восемь человек и вряд ли будет работать больше двадцати — такой бизнес требует скорее творческих, а не человеческих ресурсов. “Творческого потенциала Олега Куваева пока более чем хватает. А моя работа сегодня заключается в том, чтобы отсеивать ненужные предложения. Из всего портфеля партнеров нет ни одного, на которого бы я выходил сам”, — отметил Григорий Зорин.

Компания имеет четкий и подробный бизнес-план на ближайшие два года. Основываясь даже на пессимистичном прогнозе, за этот календарный год доход компании может составить полтора миллиона долларов, а чистая прибыль достигнет суммы около миллиона. Интересно, что за год в проект будет вложено около 40 тысяч долларов.

Коммерческая деятельность ООО “Масяня” делится на четыре основных направления: реклама, продажа продукции с логотипами персонажа, выпуск компьютерной игры и музыкального диска. Сотовый оператор “Мегафон” заплатил за рекламу в роликах пять тысяч долларов. Компания, название которой пока не раскрывается, стала генеральным спонсором сайта, заплатив 20 тысяч долларов за размещение своей рекламы. Григорий Зорин сообщил, что ООО “Масяня” ведет переговоры с несколькими издателями игр (на данный момент с пятью) по поводу выпуска компьютерной игры (скорее всегоквеста). Его выпуск намечен на осень 2002 года. Одновременно с игрой выйдет и компакт-диск — Масяня запоет. Пока неизвестно, будет ли она петь одна или при поддержке известных музыкантов. Так, предложения о сотрудничестве в этой области уже поступали от групп “Браво”, “Мумий Тролль” и других. Будет также создана WAP-игра с Масяней и разработан логотип для сотовых телефонов, использование которого сотовыми операторами принесет компании порядка 50 тысяч долларов в год с каждого.

В ближайших планах ООО “Масяня” — заключение договоров с подрядчиками по выпуску товаров с логотипами, создание сети дистрибуции и начало производства. Масяня становится популярным персонажем, и люди хотят покупать вещи с ее логотипом: футболки, толстовки, шарфы, мягкие игрушки, шампанское “Масяньское” (ср. “Цимлянское”) и другие. Каждый из партнеров будет заниматься определенным направлением. “Мы будем создавать специально оформленные „Уголки Масяни” в крупных магазинах, где будет продаваться широкий спектр продукции: от сборников мультфильмов до футболок и жевательных резинок”, — рассказал Григорий Зорин. Всего по России планируется создать около трехсот таких точек. В ближайшее время продукция с логотипами Масяни поступит в продажу, причем в регионах одновременно со столицами.

Продажи будут осуществляться и через интернет-магазин по довольно интересной схеме. На сайте откроется раздел, который будет подключен к интерфейсу одного из существующих электронных магазинов. А форма заказа, заполненная на Mult.ru, будет отправлена партнеру. Поскольку Масяня перестает быть интернет-персонажем, то этот канал не будет являться основным.

Несмотря на свою молодость, компания уже занимается благотворительностью. “Мы тратим на эти нужды около 8 тысяч долларов ежемесячно: информационно спонсируем ресурс, собирающий средства на лечение детей, больных лейкемией. Проводится акция „Масяня против наркотиков” — каждый месяц 3 млн. показов отдается ресурсу NoDrugs.ru”, — отметил Григорий Зорин.

Масянизация всей страны

Не секрет, что ролики про Масяню вскоре (предположительно в мае) появятся на одном из телеканалов. По словам Григория Зорина, MTV, с которым Масяню почему-то постоянно связывают, является далеко не единственным вариантом. При создании новых мультфильмов и переработке старых Олегу Куваеву уже будут помогать мультипликаторы — телевидение позволяет передать изображение с лучшим качеством, поэтому ролики получатся более живыми и красочными. “Экранизация” Масяни не ограничится мультфильмами. Возможно, Масяня появится в роли ведущей регулярной телепередачи или будет проводить какое-либо шоу. Так, она уже помогала Василию Стрельникову вести церемонию вручения Национальной интернет-премии. А на весну намечено одно музыкальное мероприятие, название которого пока держится в секрете. Оно рассчитано на несколько десятков тысяч человек (Максидром? — К. П.) и будет проходить при ее непосредственном участии в качестве ведущей. “Мультфильмы — только первичный продукт. Это место жительства этого персонажа”, — рассказал Григорий Зорин. Емкость “масяньского” рынка варьируется в зависимости от того, на каком канале будут идти мультфильмы про Масяню. По словам Григория, если мультфильмы появятся на ОРТ, то в мае оборот от продажи продукции составит 300 тысяч долларов, если на MTV — 150 тысяч.

Сегодня аудитория Mult.ru, по статистике Rambler, составляет более миллиона уникальных посетителей за месяц. Сайт входит в двадцатку самых посещаемых ресурсов. При этом рекламы сайта в Интернете практически не было — своей известностью Mult.ru обязан только посетителям. Григорий Зорин считает, что при выходе на какой-нибудь из дециметровых каналов эта цифра увеличится до 1,5-1,7 млн., а в случае показа мультфильмов на государственном метровом канале люди будут специально подключаться к Интернету, чтобы посмотреть на Масяню. В этом случае предсказать рост аудитории не представляется возможным, а Масяня, скорее всего, окажется в первой пятерке по посещаемости среди российских сайтов.

На рост популярности оказал большое влияние репортаж о Масяне в передаче Леонида Парфенова “Намедни” и недавний скандал, связанный с губернатором Санкт-Петербурга Яковлевым. Олега Куваева обвинили в том, что в одном из мультфильмов (“Экскурсия по Петербургу”) он намекал на некомпетентность руководства города. “„Московский комсомолец” в Петербурге написал, что мы продались Черкесову, а на следующий день эту „горячую” новость подхватило НТВ. Естественно, что затем вышли опровержения”, — заявил Григорий Зорин. Скандал добавил сайту примерно 20% аудитории. При этом ее оттока не существует — люди, пришедшие в первый раз, все равно через некоторое время возвращаются.

Масяня — это наше всё

Главной стратегической целью компания ставит сохранить образ Масяни как абсолютно некоммерческий. “Прелесть Масяни заключается в том, что она хороша, когда она натуральна. Наша главная задача — не испортиться на пути к коммерциализации. Если изначально в проект закладывается бизнес-концепция, то в случае успеха получается коммерческий продукт, а если в основе лежит творчество — на свет появляется суперзвезда, — считает Григорий Зорин. — Масяня — это собирательный образ, который состоит из всех нас. Это лишний повод посмотреть на себя со стороны. Масяня — это не тупой подросток, у нее есть цели в жизни. Она не Бивис и Батхед, но она займет их место, потому что ее образ понятней и ближе”.

Поэтому компания жестко определяет свою позицию в переговорах с рекламодателями: рекламу можно размещать только до и после роликов. “Product placement в мультфильмах, которые являются продуктом творчества, никогда не будет. Масяня никогда не будет ничего рекламировать”, — категорически заявил Григорий. При выпуске продукции возможен вариант размещения логотипа компании рядом с изображением Масяни. Интересно, что Масяня — это пока единственный в России проект, содержащий интерактивную рекламу в заставках мультфильмов. CTR такой рекламы составляет 8%. Стоимость за клик колеблется на уровне 5 центов — это в несколько раз меньше, чем в среднем по российскому Интернету. Так как реклама является флэш-роликом, то она содержит звук и анимацию, а в конце мультфильма вместо заставки имеется возможность вставить какую-нибудь викторину, опрос и другие интерактивные акции.

Самой актуальной для ООО “Масяня” является проблема пиратства. Все имена персонажей мультфильмов зарегистрированы в Российском авторском обществе. Юридический отдел, возможно, в скором времени станет основным “производством”. Уже сегодня существуют факты неправомерного использования имени или голоса Масяни. Так, сборники мультфильмов продаются на дисках в Митино, а один из сотовых операторов Украины использовал изображение Масяни в своей рекламе. Если будет разработана удачная схема борьбы с пиратством, то будет открыто специальное юридическое агентство по защите прав российских авторов. Если защитить Масяню не удастся, то прибыль значительно сократится. Например, если в Москве пиратские диски занимают не более 15% рынка, то в регионах доля лицензионной продукции сводится практически к нулю.

 

По материалам www.ibusiness.ru

 

Ссылки по разделу:

- Розыгрыш на лучший вопрос Олегу Куваеву
- Анкетные данные Масяня
- Ролик про Масяню снятый Олегом Куваевым
- Мультики про Масяню с Максидрома
- Эксклюзивные мультики с Масяней
- Мультфильмы с Масяней
- Музыка и саундтреки из мультиков о Масяни
- Обои для рабочего (Масяня, Хрюндель, Лохматый)
- Статьи про Масяня
- Прически от Масяни
- Олег Куваев
- Фан-клуб Масяни
- Детские фотографии Масяни
- Футболки с Масяней
- Бейсболки с Масяней
- Масяня - игрушка

 


 

 

Пожалуйста! Поддержите фан-клуб Масяни. Нажмите на банер. 

affiliate.loto.ru - сервис партнерских программ

 

Колонка редактора

В Петербурге началась пора белых ночей. Самое романтическое время года, притягивающее в наш город туристов со всего мира. Только вдумайтесь – немцы и англичане, американцы и бразильцы, арабы и японцы платят тысячи долларов, плывут и летят по несколько часов, чтобы увидеть взмывающие над Невой мосты или шпиль Адмиралтейства, полюбоваться на фонтаны Петродворца и воочию удостовериться, как прав был поэт, когда писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол-часа...».
А мы, торопясь на работу проносимся мимо ограды Летнего сада, даже не замечая её, суетясь, не останавливаем взгляда на величественном Исаакиевском соборе, объезжаем пробки на набережной у Эрмитажа и на стрелке Васильевского острова у Ростральных колонн… читать дальше
 

СКОРО

10.04 - Олег Погудин (Мюзик-холл)
11.04 - Ляпис Трубецкой (ГлавClub)
12.04 - Звери (ГлавClub)
13.04 - Apocalyptica (Юбилейный)
18.04 - Сурганова и оркестр (ДК. Ленсовета)
30.04 - Алиса (Юбилейный)
23.05 - Фестиваль "Наши в городе" (СКК)
27.05 - Limp Bizkit (Ледовый)
 

ПОГОДА

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100