Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 

НАВИГАЦИЯ

главная
афиша
кино
театры

концерты
музеи
выставки и галереи
активный отдых

путешествия
 
отдых с детьми
рестораны
ночные клубы
казино
боулинг
бильярд
релаксация
розыгрыши
анекдоты
мода и красота
афоризмы
наши друзья
обратная связь
реклама на портале

Рассылки Subscribe.Ru
Репертуар театров Санкт-Петербурга
Репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга
Концерты в Санкт-Петербурге
Афиша ночных клубов Санкт-Петербурга
МАСЯНЯ. СТАТЬИ ПРО МАСЯНЮ

21 октября 2002 года

Масяне исполняется ровно год. Ее "отец" - художник Олег Куваев - не считает, что работает на конвейере.

Масяне – один год! Завтра, 22 октября, Масяне - сетевому ребенку Олега Куваева исполняется ровно год. Дитятя, слава богу, в добром здравии к вящей радости счастливого родителя и всех посетителей сайта www.mult.ru. Накануне, корреспондент АБН встретился с виновником торжества.
- Олег, мне очень понравилась мелькнувшая где-то фраза:
"С парой смешных мультов Куваев смог стать национальной идеей". Ты как? Чувствуешь себя в таком качестве?
- Нет! (Смеется). Национальной идеей я себя совершенно не чувствую, я скорее чувствую себя человеком, у которого нет конкуренции. Отсюда такие бреды и возникают. Полный перебор!
- Нет конкуренции? Почему?
- Да просто потому, что все остальные еще большие балбесы! Меня удивляет, неужели трудно додуматься до чего-либо подобного Масяне? Я знаю, что только в Москве пока пытались замутить что-то подобное. Но там другой, коммерческий именно подход, вплоть до Фоменко на озвучке. Эти люди мне позвонили проконсультироваться, мы хорошо побеседовали, но, тем не менее, ничего у них не вышло. Не знаю, с чем это связано. Может быть по деньгам не получилось. Может быть, по другим каким-то параметрам, но, так до сих пор они и не вышли. А жаль! Пока что мы одиноки и это очень неприятно.
- Ты начинал как просто художник. Сейчас что-нибудь рисуется помимо Интернета и Масяни в нем?
- Когда очень руки чешутся! Например, на стене в офисе. Но сейчас времени на это практически не остается, хотя, его и стало больше, когда у нас появился второй аниматор. Но рисование - это у меня такой… запасной путь, куда можно будет всегда отпрыгнуть, когда я почувствую, что совсем уже меня одолевают. Очень приятно его иметь, очень приятно знать, что в любой момент можно снова взять и заняться живописью.
- Прямо как в начале 90-х. Ты же тогда жил за границей, в Германии, там рисовал…
- Ну, да у нас же здесь голод был. Кому в те времена в России нужна была живопись? Она и сейчас-то никому не нужна, а тогда особенно. Поэтому я выехал из России в 92-м. Но я не менял гражданства, не уезжал насовсем. Жил там и каждые полгода мотался сюда за визой. Продлевал ее и ехал обратно, тогда с этим было не так сложно. Подвисал там плотно и в человеческом, и в профессиональном смысле.
- Только в Германии, или еще где-то?
- Не только, потому что мои выставки устраивались и в Голландии и в Испании – везде. Даже в Америке была парочка. Но, в принципе, жил в основном в Германии. У меня там была очень хорошая мастерская – в лесу, на границе с Голландией.
- Так раскрутиться помог интерес к России, к перестройке?
- Наоборот! Приходилось с этим со всем конфронтировать. Особенно здесь в России, где все было на каких-то волнах, тенденциях, пальцах... Я помню пришел в то время в одну галерею возле Исаакиевской площади, на меня посмотрели и сказали: "А соцарт можешь?" Потому что все кто приезжал в то время в Россию покупали что-нибудь такое… с серпом и молотом. Чисто и непосредственно заниматься своим делом здесь было нельзя. А вот на Западе как раз с этим проблем не было. Конечно, некий колорит в том, что это русский художник был, но, в общем, там и без меня дохренища русских художников, даже больше, чем немецких. И национальность не играет никакой роли. Это один из моментов, который позволял там легко и комфортно работать, безо всяких "соцартов"! (Смеется).
- Желания остаться не было?
- Вообще! Я вообще не понимаю, что там люди делают. Тем более, что сам знаю кучу русских, которые там говенно живут… В Америке еще ничего – там все-таки интернациональное государство. А в Европе… мне не понравилось и желания остаться поэтому не возникло.
- Что же подвигло вернуться в Россию?
-Приезжая сюда месяца на два-три, я всегда устраивался на какую-то временную работу. В основном, на компьютере, как многие художники. И тогда и сейчас. Это такая халтура для всех. А потом, постепенно компьютеры заняли гораздо больше места, чем живопись. Потом, там ко мне пошел какой-то коммерческий уже интерес – стали приезжать всякие заказчики, которые слишком много требовали…К тому же, у меня здесь родился сын, да и надоело. Туда надо приезжать в гости, потому что ты всегда будешь там гостем, сколько бы времени ни торчал…Так лучше быть гостем 100%-ным, чем жить постоянно на правах гостя.
- Ты по твоим же собственным словам никогда не был коммерческим человеком. Но после появления Масяни на НТВ пошел конвейер, и зарабатывание больших денег, то есть то, от чего ты всю жизнь бегал. Как ты себя чувствуешь в связи с этим?
- Ну, что значит – конвейер! Раньше, когда мы еще не были в телевизоре все ругались, что приходится по 100 лет ждать новых серий. Дисциплинирующий момент, скорее, а не конвейер. Любой, кто нас смотрит тебе скажет, что лучше выходить регулярно, чем, когда автору захочется. Да я еще год назад собирался выходить каждую неделю. Это и на самой первой версии сайта было объявлено…Дисциплинирующий момент необходим любому художнику, потому что на одном энтузиазме работать получается не долго – он быстро угасает.
- Но ты доволен этим самым дисциплинирующим моментом?
- Честно говоря, да! Потому что всегда приятнее пива пойти попить, чем в студии остаться работать! (Смеется) А так и здоровье будет крепче и серию выпустишь. Поэтому, что же в этом плохого!
- И все-таки к вопросу о больших деньгах, и о коммерциализации Масяни. Она идет или нет?
- Почему то о ней закричали в именно в тот момент, когда мы вышли на телевизор. А на самом деле коммерциализация началась не тогда, а когда в феврале месяце мы выяснили, что должны платить за хостинг на сайте тысячу баксов в месяц. Тут она и началась, потому что мы стали бегать и эту тысячу баксов искать. А сейчас все идет путем регулировки – чтобы сделать что-то надо за что-то заплатить. Поэтому, коммерциализацией это не назовешь. У нас, допустим, Масяня ни разу не участвовала в рекламе, хотя, предложений было миллион, и за жуткие деньги. Буквально оборону приходится держать, потому что у нас есть господин продюсер, который естественно мыслит только коммерческими категориями и которому очень тяжело иногда от этих предложений отказываться. Нам то легко! (Смеется) Послали человека, который приходит с "бабками"!
- И тем не менее, Масяня этим летом, к примеру, вела "Максидром". Что это, как реклама, причем самая настоящая?
- Ну, все-таки это трудно наверное назвать рекламой… Если она живет в Питере – это реклама Питера? У нас был такой случай. Мы нарисовали бэкграунд к мультфильму, такую автобусную остановку, а на этой остановке афиша, где нарисовано что-то типа Адмиралтейства с надписью "WELСOME!" снизу. Так нет! Какой-то хрюндель что то в этом высмотрел, прибежал к нам, сказал что это реклама какой-то там фирмы и долго, долго приставал сколько нам за нее заплатили! А с "Максидромом"… Нас можно подцепить только на одно, на интерес, на эксперимент. Мы попробовали, получилось ничего - потусовали знатно там 3 дня, была совершенно жуткая колбасня, совершеннейшая халява, мы остались довольны, но больше такого не будет. А рекламой это не было, потому что никаких денег мы за производство роликов для "Максидрома" не получали. Нам только сделали майки с Масяней, кстати, впервые. Мы их, правда, тоже тогда так и не получили, ну и хрен с ними…Ладно…(Смеется)
- Кстати, подобная продукция сейчас производится?
- Сейчас нет, на данный конкретный момент. Но время от времени делаются небольшие партии кукол, потому что у нас договоренность с местными питерскими куклоделами, которые их по чуть-чуть выпускают. Куклы эти мгновенно расходятся, кстати говоря. Была еще одна партия футболок, которую мы сами сделали. А в остальном, с этим моментом у нас, конечно, упущение. Не то, чтобы коммерческое, а больше для пиратов, которые вместо нас этим с удовольствием занимаются.
- Много пиратской продукции?
- Просто море! У меня уже целая коллекция. Из последнего - совершенно ужасного качества футболки. Одна из них у меня где-то валяется, только позавчера принесли. Жуткая дрянь, отвратительное турецкое качество. Еще есть всяческие диски "от Масяни" с музыкой, играми, и прочей хренью. Отследить изготовителей всей этой продукции практически невозможно. Единственный выход - самому сделать быстрее и качественнее. Кстати, кроме всего этого какие-то "Масяня – пати" прошлым летом проходили по городам. А потом мне люди пишут: "Что это за лажовая вечеринка была!" А это совсем не мы устроили!
- И все-таки, большие деньги. Они теперь есть?
- Мы все деньги пускаем на развитие студии, чтобы аппаратуру купить. Задача-то не в том, чтобы разбогатеть, а в том, чтобы действительно стоящее что-то сделать, чтобы создать нечто чем можно было бы гордиться и чтобы все говорили: "Круто в Питере делают!" Это и является отчасти целью всего этого безобразия.
- Видимо, не зря написали про национальную идею. Ты же настоящий патриот!
- Это скорее идея городская. И патриот я – в узких рамках. Не дальше города Луги! (Смеется).
- Вместе с появлением на телеэкране, в программе Парфенова к тебе пришла не только виртуальная, но и визуальная известность. Каковы ее плюсы и минусы?
- Скорее, плюсики и минусики, я бы так сказал. Ничего особенного на мой взгляд не произошло. Ну, узнают иногда. Приходишь, допустим в GSM, там тебе хороший номер дают (Смеется). Я боялся, что с выходом в телевизор ко мне начнут больше приставать, но приставать наоборот стали меньше. Наверное думают, что я какой-то крутой теперь совсем. Раньше активнее допекали – хоть беги. А так…Нет никаких визжащих и орущих девушек. Зато всегда есть, с кем выпить. Не надо даже в клуб идти с друзьями – всегда найдется человек, который угостит. (Смеется). Но есть и отрицательный момент. Мы не собирались все-таки быть массовым проектом. Поэтому в чем-то это мешает. Допустим,.. материться нельзя в общественных местах! (Смеется) Просто катастрофа!
- Известность – это помимо всего прочего и многочисленные наезды завистников и просто коллег. Я знаю, что такие два сайта, как compromat.ru и ricn.ru. клеймят Масяню и тебя просто безбожно. И рисовать ты не умеешь и идея совершенно тупая…Не обидно?
- Ну они на этом специализируются. И делают это хорошо, профессионально. Поэтому идет совершенно нормальное, не обидное обсирание, они на этом, повторяю, специализируются. Другое дело, когда кто-нибудь другой за это берется. Но, собственно я к таким наездам давно уже привык – сколько народа, столько и мнений. Сейчас, кстати, после телевизора стали больше на нас наезжать, хотя, я не понимаю в чем дело. Появился даже сайт, на котором народу объясняют, какое говно есть mult.ru, Масяня и Куваев, а внизу стоит голосовалка по трем пунктам – "mult.ru - полный отстой", "раньше было хорошо, а теперь плохо", "mult.ru – это круто". Я ради любопытства залез в результаты голосования и оказалось, что "это круто" на первом месте! (Смеется) Мы как делали, что хотели, так и продолжаем, а получается, что мы как будто что-то кому то пообещали и не выполнили! Они что хотят, чтобы я на кого-то ориентировался, я не понимаю?
- Они все упорно сравнивают Масяню с Бивисом и Бадхедом. Причем в пользу Майкла Джаджа. Мол, Куваев по сравнению с ним - ничто…
- Вот я и говорю - сколько людей, столько и мнений. На то он и Интернет. Обычному художнику в этом смысле проще. Он устраивает выставку, на нее приходят люди, которые его любят. Поэтому, в основном, он общается с друзьями и фанами. В Интернете - все наоборот. Ты общаешься со всей аудиторией в том числе и с той, которая от тебя не в восторге. Я как человек, который давно проживает в сети к этому привык. А вот девчонок, которые у меня работают иногда даже приходится убеждать относится к тому, что происходит, спокойнее. В Интернете ты должен одинаково реагировать и на хорошее, и на плохое, иначе не выживешь! (Смеется).
- Есть такое понятие - массовая, поп культура. Теперь ты и Масяня ее неотъемлемая часть?
- Ну, да. Наверное. Хотя, мы на мой взгляд являемся больше деструктивным моментом для этой самой массовой поп культуры. Более деструктивным для нее, чем она для нас. Меня превратить в поп-персонажа уже трудно, потому что я уже не маленький, не перевоспитаешь. Поэтому, я и расцениваю нас, как деструктивный фактор. И это хорошо: границы раздвинулись, коммерция распространилась не только на поп продукты, но и на ранее не коммерческие.
- В плане личной обустроенности все ли в твоей жизни в порядке. Ты тут обмолвился о сыне, а что по поводу супруги, дома и так далее?
- Нормально все. Главное, чтобы рядом были люди, которых ты хорошо знаешь и понимаешь, и они тебя тоже. Такие, что ночью можно позвонить и сказать, допустим: "Пойдем, выпьем!" У меня есть такой наборчик людей. И естественно среди них несколько женщин в разных статусах. Ничего больше не стану по этому поводу говорить…(Смеется)
- Ну, а про сына, может быть все-таки расскажешь?
- Он у меня нормальный совершенно пацан. Зовут Давид, учится в школе, во втором классе. Я тут к нему пришел, а он говорит: "Папа, мне тебя жаль!" Дает мне гору открыток от своих одноклассников: "Давай, рисуй везде Масяню!" Сейчас сидит дома – пишет для меня сценарии. Совсем обнаглел! (Смеется).
- Интересно, и есть хотя бы один мультфильм по его сюжету?
- Нет, хотя и прикольно было бы. А еще прикольнее взять и запустить детский проект, и действительно заставить ребенка для него писать сценарии. Ко мне куча писем приходит от детей, хотя Масяня для взрослых была сделана. У меня целая папка детских рисунков уже накопилась. Было бы неплохо запустить детский сериал, если бы время появилось и народ талантливый.

Источник: www.abnews.ru

Колонка редактора

В Петербурге началась пора белых ночей. Самое романтическое время года, притягивающее в наш город туристов со всего мира. Только вдумайтесь – немцы и англичане, американцы и бразильцы, арабы и японцы платят тысячи долларов, плывут и летят по несколько часов, чтобы увидеть взмывающие над Невой мосты или шпиль Адмиралтейства, полюбоваться на фонтаны Петродворца и воочию удостовериться, как прав был поэт, когда писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол-часа...».
А мы, торопясь на работу проносимся мимо ограды Летнего сада, даже не замечая её, суетясь, не останавливаем взгляда на величественном Исаакиевском соборе, объезжаем пробки на набережной у Эрмитажа и на стрелке Васильевского острова у Ростральных колонн… читать дальше
 

СКОРО

10.04 - Олег Погудин (Мюзик-холл)
11.04 - Ляпис Трубецкой (ГлавClub)
12.04 - Звери (ГлавClub)
13.04 - Apocalyptica (Юбилейный)
18.04 - Сурганова и оркестр (ДК. Ленсовета)
30.04 - Алиса (Юбилейный)
23.05 - Фестиваль "Наши в городе" (СКК)
27.05 - Limp Bizkit (Ледовый)
 

ПОГОДА

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100