Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 

НАВИГАЦИЯ

главная
афиша
кино
театры

концерты
музеи
выставки и галереи
активный отдых

путешествия
 
отдых с детьми
рестораны
ночные клубы
казино
боулинг
бильярд
релаксация
розыгрыши
анекдоты
мода и красота
афоризмы
наши друзья
обратная связь
реклама на портале

Рассылки Subscribe.Ru
Репертуар театров Санкт-Петербурга
Репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга
Концерты в Санкт-Петербурге
Афиша ночных клубов Санкт-Петербурга
8 Миля /8 Mile/

Фильм "8 миля / 8 Mile" - рецензия, кадры, актеры, фактыЖанр: драма
Год выпуска: 2002, США, Universal Pictures
Продолжительность: 111 минут
Режиссер: Кертис Хэнсон
В ролях: Eminem, Ким Бэсингер, Бриттани Мерфи, Мекхи Пфайфер, Юджин Берд, Тэрин Мэннинг м другие
Официальный сайт: http://www.8-mile.com/ 
Премьера: 6 марта 2003г.
О фильме:
Детройт, 1995 год. Блестящая и многообещающая политика индустриального развития города терпит крах и приводит к хаосу и неразберихе, что в результате выливается в один из самых серьезных в американской истории конфликтов между белым и цветным населением. Люди, мирно жившие рядом, оказались по разные стороны баррикад. Шоссе «8 Миля» отделяющее Детройт от пригорода, становится разделительной полосой между черными и белыми.
Происходящее в городе находит свое отражение в музыке. В прошлом остались госпел и соул, рокеры Митч Райдер, Боб Седжер и MC5. Сегодня умами молодежи правит хип-хоп. В бедных кварталах пригорода, где главная цель – выживание, для многих обитателей хип-хоп становится эмоциональной отдушиной, средством, помогающим вырваться из жестокой повседневной реальности.
Хип-хоп требует от исполнителя ряда способностей: умения импровизировать, сочинять остроумные и актуальные тексты, обладать отменным чувством ритма и в совершенстве владеть своим телом, ибо танец одна из неотъемлемых составляющих хип-хопа. Для людей, таких как Джимми Смит младший (Эминем) хип-хоп единственная вещь, отделяющая его от опустошенности, это смысл его жизни. Джимми и его друзья – крутой и харизматичный Фьюче (Меки Пхайфер), мечтатель и оптимист Сол (Омар Бенсон Миллер), честолюбивый Ди-Джей Эл Зед (Де`Анжело Уилсон) и медлительный, но непреклонный Чеддер Боб (Эван Джонс) создали свою собственную семью, свое братство. Джимми и его команда «Три с Половиной» живут, еле сводя концы с концами, каждый день борются за существование, выматываются на мало оплачиваемых и бесперспективных работах, но при этом хранят в сердце мечту, что когда-нибудь и для них как для исполнителей хип-хопа найдется настоящая работа.
Джимми прямо говорит по этому поводу: «Мы пашем как Папа Карло, выматываемся на этой чертовой работе». По ночам Джимми и его команда едут в один из детройтских хип-хоп клубов, где соревнуются с лучшими исполнителями хип-хопа в городе. Эмоционально оскорбительная и прямолинейная лирика рэпа делает рифму оружием, а слова ранят подобно жалу. На поле боя победу одерживает тот,
у кого быстрее работает язык и язвительнее стихи.

8 миляОколдованный миром хип-хоп культуры продюсер Брайан Грейзер в течение долгого времени оставался убежденным, что этот мир содержит в себе огромный потенциал для экранизации, и что еще ни разу этот потенциал не был использован. Грейзер принял решение о создании сценария, который в полной мере отобразил бы его мощь, энергию и эмоциональный заряд. 
«Я более двадцати лет интересовался хип-хоп культурой» - объясняет продюсер. «Моим гидом в мир хип-хопа стал Слик Рик, непревзойденный мастер. В его текстах рассказывалось о неприятных вещах, о горькой правде жизни, но все это Слик Рик удивительно сочетал с замечательным юмором и шутками. После этого мне захотелось подробнее ознакомиться с этим удивительным миром хип-хопа, понять откуда он возник, где следует искать его корни, как рождаются стихи, и как их следует понимать. Это было задолго до того, как хип-хоп стал одной из ветвей шоу-бизнеса и в него стали вкладывать большие деньги». 

Грэйзер понимал, что для того чтобы подобный фильм стал удачным, первостепенной задачей было найти соответствующего актера на главную роль. В то самое время как Грейзер решил пригласить на главную роль Эминема – человека скандального, но при этом безусловно талантливого, сам Эминем начал искать продюсера, чтобы сняться в художественном фильме и тем самым сделать свой дебют в кино. Эминем и продюсер Джимми Лавин ознакомились с огромным количеством предложений, но реально ни одно их не заинтересовало. Так было до тех пор, пока они не встретили Грейзера. 

«Я заинтересовался творчеством Эминема несколько лет назад» - вспоминает Грейзер. «В то время Эминем еще не был звездой, но я сразу понял, что у этого парня есть огромный потенциал, он обладает незаурядной харизмой, словом у него есть все шансы стать кинозвездой. Я пригласил его в свой офис, но он молчал как рыба. Он даже не смотрел на меня. Наконец, минут через пятнадцать мне удалось его разговорить. Но когда он заговорил, я был удивлен его красноречием, его способностью удивительно ясно излагать свои мысли». 

8 миляДля режиссера Картиса Хэнсона фильм “8 Миля” стал возможностью поговорить о том мире живых людей, который обычно не попадает на страницы глянцевых журналов: «В нашей картине показано то, что вряд ли хорошо известно обывателю, так как этот мир, эту культуру редко освещают в прессе или показывают в художественных фильмах. Нищая Америка, борьба за выживание, жалкие трущобы в пригороде. Жители Детройта знают «Шоссе 8 Миля» как границу, отделяющую город от бедных негритянских кварталов. Для Джимми, главного героя, это шоссе становится своего рода психологическим барьером, разделительной полосой между тем, кто он сейчас, и тем человеком, которым он хотел бы стать. Если глубже вдуматься в это, то окажется, что у каждого из нас есть своя «8 Миля». 

Дебют Эминема в игровом кино начался с 6-недельного периода репетиций. «Кертис непревзойденный мастер репетиций – говорит Эминем – Я бы даже сказал убийственный. Мы репетировали чуть больше месяца, нащупывая оптимальное направление, и за это время у нас появилась возможность притереться, лучше понять друг друга. Я не хочу громких слов, но Кертис гениален в том, что он делает. Он из той породы режиссеров, которые всегда лучше вас знают, как надо сыграть любую сцену. То есть я хочу сказать, что мне очень часто казалось, что я прекрасно понимаю, как нужно снять какую-нибудь сцену, но Кертис всегда находил альтернативный подход, который неизменно оказывался лучше моего».

8 миляДля процесса самих съемок Хэнсон и оператор Родриго Прайето разработали оригинальный подход, суть которого заключалась в особой манере самой операторской работы. «Кадр только выигрывает оттого, что запечатленное на нем не является абсолютно безукоризненным. От этого мир кажется более непосредственным, реальным. И в этом заключалась суть нашего подхода к фиксированию происходящего на камеру» - говорит Прайето – «Кертис и я, мы долго размышляли над тем, как живут эти ребята в черных кварталах, как они думают, ведут себя, как импровизируют во время исполнения рэпа. Мы хотели проникнуться их идеологией. Большинство съемок было проведено с использованием так называемой ручной камеры, то есть камера не была неподвижной, зафиксированной на треноге или кране, что придало фильму некоторое сходство с документальными лентами и еще больше усилило ощущение реальности происходящего на экране. Мы не задавались целью создать шедевр операторского искусства, наша основная ставка была сделана именно на актерскую игру, на импровизацию, и выработанный нами «полудокументальный» метод съемки оказался как нельзя более подходящим».

8 миляДизайнер Филипп Мессино был потрясен тем разнообразием пейзажей и их контрастом, которые увидел в Детройте. Возможно, это было обусловлено большим количеством пустых или законсервированных строек, которые остались немыми свидетелями несбывшихся мечтаний и иллюзий о процветающем городе. Ультрасовременные здания стоят пустые или полуразрушенные, многие перестроены в складские помещения. Церкви переделаны под рестораны. Жилые дома серии «Т», относящиеся к 1930-м годам, можно увидеть переделанными под любительские театры или реабилитационные центры для наркоманов. Эта тенденция, расширяться и включать в свою инфраструктуру старые дома, вместо того чтобы разобрать их и построить на их месте новые, получила название «Детройтизм» и оказала огромное влияние на становление современного хип-хопа, где использование фрагментов устаревшей музыки является одним из ключевых моментов. Как отмечает в своей книге «Хип-хоп Америка» Нельсон Джордж: «Хип-хоп это разновидность постмодернизма, замешанная на устаревшей поп-культуре, фильмах с Брюсом Ли, фанке, музыке семидесятых и адаптированная к современной жизни».

Хэнсон и Мессина воспользовались этой связью хип-хоп культуры с прошлым и зафиксировали в фильме старые здания, постройки, которые начали жить второй жизнью, нашли новое применение. Ярким примером является Мичиганский Театр, построенный в 1926 году и бывший с тех пор и ночным клубом, и рестораном, а в конце ставший гаражом. Мессина описывает это здание с чувством восхищения: «Это одно из самых причудливых зданий, которые мне когда-либо доводилось видеть в своей жизни. Этот театр был в буквальном смысле слова выпотрошен снизу доверху, и теперь большую его часть занимает трехуровневый гараж, а оставшаяся четверть так и стоит, со свисающими из выбитых окон изорванными занавесями. В общем удивительное, сюрреалистическое зрелище. Я буквально влюбился в это здание».

Кроме театра, съемочная группа заново открыла для человечества ресторан Чин Тики. Заброшенное много лет назад и пришедшее в запустение здание зажило второй жизнью. «Было такое ощущение, что посетители просто вышли на минутку и забыли вернуться» - вспоминает Мессина. «Там, например все еще стояли бутылки с ликером на барной стойке и лежали спички рядом с пепельницами. Владелец ресторана был с нами и чуть не зарыдал, когда увидел, что его здание снова ожило после многолетней паузы».

Другим ключевым местом стал так называемый «заброшенный дом», где когда-то маньяк изнасиловал маленькую девочку, после чего здание было сожжено героями фильма. Подобные случаи поджога случаются в Детройте регулярно, а в 1995 году носили характер эпидемии. Было подожжено около 4000 строений, причем большая часть во время Хэллоуина. Большинство этих покинутых домов превратились в наркопритоны, очень опасные для людей, проживающих рядом.

А знаете ли Вы, что:

- Если бы Ким Бэсингер (8/12/53) была бы действительно мамой Эминема (17/10/72), то она была бы очень молодой мамой.
- Первоначально проект назывался "Fight Song", затем был переименован в "Fight Music", но в конечном итоге картина стала называться "8 mile". Именно 8 миль длится граница между белыми и черными кварталами Детройта.
- Съемки картины начались 18-го октября 2001 года в Детройте при бюджете 50 миллионов $, а закончились в конце января 2002 года.
- Сам Эминем после первого просмотра признался, что ему было очень страшно наблюдать себя на большом экране, и он даже не досмотрел картину до конца. В клипах все намного проще.

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

 

Колонка редактора

В Петербурге началась пора белых ночей. Самое романтическое время года, притягивающее в наш город туристов со всего мира. Только вдумайтесь – немцы и англичане, американцы и бразильцы, арабы и японцы платят тысячи долларов, плывут и летят по несколько часов, чтобы увидеть взмывающие над Невой мосты или шпиль Адмиралтейства, полюбоваться на фонтаны Петродворца и воочию удостовериться, как прав был поэт, когда писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол-часа...».
А мы, торопясь на работу проносимся мимо ограды Летнего сада, даже не замечая её, суетясь, не останавливаем взгляда на величественном Исаакиевском соборе, объезжаем пробки на набережной у Эрмитажа и на стрелке Васильевского острова у Ростральных колонн… читать дальше
 

СКОРО

10.04 - Олег Погудин (Мюзик-холл)
11.04 - Ляпис Трубецкой (ГлавClub)
12.04 - Звери (ГлавClub)
13.04 - Apocalyptica (Юбилейный)
18.04 - Сурганова и оркестр (ДК. Ленсовета)
30.04 - Алиса (Юбилейный)
23.05 - Фестиваль "Наши в городе" (СКК)
27.05 - Limp Bizkit (Ледовый)
 

ПОГОДА

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100