| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

Выбор Капитана Корелли /Captain Corelli's Mandolin /

США, 2001, 130 мин
Режиссер:
 Джон Мэдден
В ролях:
 Николас Кейдж, Пенелопа Круз, Джон Харт, Кристиан Бейл, Дэвид Моррисей, Айерн Папас, Патрик Малахайд, Аспасья Кралли, и др.
Сценарий: Шоун Слово
О фильме: Греция. Каталония (хотя я всегда был уверен, что это в Испании). Начало сороковых. Вторая мировая. Картина маслом номер 1: итальянские оккупанты. Они входят в город. Отдают честь местным красоткам (своих они тоже, кстати, не забыли привезти) и выходят на главную площадь. Полковник поднимается по ступенькам мэрии и вежливо стучится в дверь. Оттуда высовывается записка "Идете на х...". Итальянцы устраивают военный совет "Что делать? Враг не хочет сдаваться!".

Картина маслом номер 2: греческие партизаны.
Пятеро бородатых мужиков целыми днями катаются по оккупированному городку и показывают кукиши итальянским оккупантам.

Картина маслом номер 3: немецкие оккупанты.
Высадились на танках и всех разогнали - и итальянцев, и партизан и местных жителей. Кто не спрятался, сами виноваты. Лучше всех как обычно спрятались партизаны - у соседей в огороде, предварительно расправившись с "предателем" - девушкой, влюбившейся в немца.

Между этими эпохальными картинами тонкой серой пунктирной ленточкой вьется (и вечно теряется) история любви между греческой красавицей и итальянским капитаном. Правда сначала красавица любила партизана(Кристиан Бейл) , но вот пришел итальянец с мандолиной (как наша балалайка только круглая, да струн побольше) на перевес и очаровал ее своим пением.

Фильм на удивление невнятный. То, ради чего он, как мне кажется, задумывался - love story, явно не удалась. Серая история без сильных слов о любви, без пылающей страсти, даже без особых трудностей. Пришел Корелли (Николас Кейдж), увидел, победил, а потом еще несколько лет сомневался "А мне это надо?". Вообще, Николас Кейдж был явно слабоват. Такой кислой и сопливой игры я от него просто не ожидал. Лишний партизан тоже оказался не горячим греческим парнем - ни сцен ревности, ни попыток победить соперника, наоборот даже спас его от верной гибели. Яблоко раздора, Пелагея (Пенелопа Круз), постоянно молчала и не всегда можно было понять о чем она думает, если вообще думает. Странная девушка, эта Пелагея. При таких героях и эротическая сцена прошла в фильме мельком, как бы невзначай, секунды 2-3. Если бы в этот момент случайно отвернулся от экрана, чтобы посмотреть на блондинку слева, точно бы ничего не заметил. Единственной сильной личностью в фильме был отец Пелагеи, умный и серьезный доктор Янис (Джон Харт). Вот на кого действительно было приятно посмотреть.

Кого интересуют военные драмы, будут умирать со смеху от этих горе-вояк итальянцев. Было такое ощущение, что на фронт отправили театр Ла Скала в полном составе. Единственное, чем все время занимались итальянцы, так это пели песни, пили вино, да ездили со своим борделем на берег моря купаться. Такой войны я еще не видел. Правда, когда пришли немцы, жизнь в городке заметно оживилась, но не надолго - маленькое население быстро вымерло или разбежалось. Правда и немцам создатели уделили не много внимания, чуть больше чем сексу, но где-то столько же, сколько и землетрясению 1947 года. Судя по всему для создателей и тот и другой катаклизмы примерно одного масштаба и схожей природы.

Нет, конечно и у нас был фильм, где пели, воевали и любили одновременно. Это "В бой идут одни старики". Только у нас пели красиво, дрались отчаянно, а любили страстно. И отсутствие цвета не мешает ощутить всю красоту и полноту фильма. Здесь этого нет и в помине. Создатели явно не вдавались в подробности, словно сами не могли понять, что же они все-таки делают и чего хотят от фильма. Вся история снята настолько поверхностно, быстренько и простенько, что иначе как халтурой ее назвать и нельзя.

А знаете ли Вы, что:

- Фильм основан на одноименной популярной книге Луи де Берньера (Louis des Bernieres)
- Режиссером фильм стал Оскароносный Джон Мэдден (Влюбленный Шекспир)
- Мэдден занял режиссерское кресло после того, как у первоначально назначенного режиссера Роджера Митчелла случился инфаркт
- выпуск фильма был передвинут с апреля 2001 на Август, чтобы сделать картину более реальным претендентом на премию Оскар.

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

по материалам сайта  www.kinomania.ru

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100