| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

Возмещение ущерба /Collateral Damage/

Режиссер Andrew Davis (Эндрю Дэвис)
Сценарий Nicholas Meyer (Николас Мейер), Ron Roose (Рон Рус), Peter Griffiths (Питер Гриффитс), David Griffiths (Дэвид Гриффитс)
В ролях: Arnold Schwarzenegger (Арнольд Шварценеггер), John Leguizamo (Джон Легуизамо), Francesca Neri (Франческа Нери), Elias Koteas (Элиас Котеас), John Turturro (Джон Туртурро)
Официальный сайт: collateraldamage.warnerbros.com
Видеоролик:
Quicktime
О фильме: Этот фильм, не скрою, мы ждали. Тем более сейчас, когда его актуальность признали даже прокатчики. А в результате - тишина. Конечно, Шварценеггер нынче не в моде. Вообще говоря, мода на мускулистых дубоголовых стрелков закончилась еще в прошлом веке, но отголоски еще сильны. Зрители на героев Арнольда смотрит свысока - как же, примитивны, актер он - так себе, нам подавай что-нибудь утонченное, скажем, "Шоколад" или "Blow"... Соответственно падают и сборы. Но вряд ли кто-то задумывался, что смена зрительских пристрастий обусловлена не только тем, что жанр "приелся" или измельчал. Наоборот, Шварценеггер давно уже играет не плоские, а вполне насыщенные роли. Тут есть и характер, и какая-то своя философия... И даже загадка.

Премьеру "Collateral Damage" раза три откладывали по самым разным причинам. Совершенно неочевидная сила поставила премьеру и события 11 сентября 2001 года в один ряд - и тут уже создателям фильма пришлось покрутиться, размышляя о том, как бы избежать провала в прокате. Дело в том, что идеологический настрой картины можно охарактеризовать так - "убивать плохо, поэтому мы поубиваем только самых плохих". После катастрофы в Манхэттене эта философия мгновенна стала неактуальной. Оказалось, что для полной и окончательной победы над терроризмом просто "поубивать их" стало недостаточным. Теперь этих подонков стало совершенно необходимо поймать и отправить под суд. Впрочем, те, кого поймали, к лесным героям "Collateral Damage" имеет немного отношения.

Тем не менее, блокбастер остается блокбастером. Не стоит ждать проявлений тонких чувств от слона в посудной лавке, и не думаю, что лучшая идея - переносить свои разочарования от жизни на многострадального постаревшего супергероя.

В этот раз Шварценеггер играет храброго пожарного, жена и ребенок которого гибнут в результате взрыва бомбы у консульства Колумбии в Лос-Анджелесе. Сложные многоходовые переговоры между ФБР, правительством Колумбии и партизанами (которые отчего-то мнят себя революционерами), выращивающими наркотики, приводят не только к трагдеии, но и к тому, что ФБР фактически лишает полицию возможности расследовать дело.

Герой Арнольда - американский немец Гордон Брюэр, который отчаялся найти защиту у властей, решает добраться до Колумбии самостоятельно и отомстить обидчикам. Колумбийские сцены заслуживают отдельных слов. Посылать в Колумбию съемочную группу или даже только одного Шварценеггера возможным не представлялось. В этой стране государственная власть носит номинальный характер; американцев любят выкрадывать с целью получения выкупа. Поэтому режиссер Эндрю Дэвис решил ограничиться меньшим злом, и снял все в Веракрузе, на восточном побережье центральной Мексики. Думаю, вас впечатлят картины тамошней жизни. Стоит добавить, что Мексика сама уже лет сто с переменным успехом воюет с собственными наркопартизанами, и посещение Мексики - также существенный и, в общем-то, неоправданный для богатого человека риск. Нас же с вами похищать там не будут - достаточно намекнуть похитителям, откуда вы, и кто. Думаю, что не только отпустят, но и денег на дорогу дадут.

Впрочем, мы отвлеклись. Путешествие Брюэра нельзя назвать успешным. Скажем так, его одиссея дает ему дальнейшую пищу для ума. Так что в результате образцовый пожарный не становится убийцей. Перебить всех колумбийских партизан в его планы не входит, так что он ограничивается конкретными виновными, даже не рассуждая на идеологические темы. То есть партизаны-партизанами, а вот мирных жителей убивать не стоит.

Иному зрителю непонятно, как же герой Коммандо смог эволюционировать от слодата, не знающего жалости, до такого избирательного гуманиста. Этот зритель не только мечтает поубивать всех своих киношных противников, но и сжечь их детей, и сравнять их жилища с землей. В этом якобы заключается большое человеческое счастье. Действительность от этих представлений, несомненно, очень далека.

Фильм, безусловно, несет в себе нестандартную смысловую нагрузку. Эта нагрузка зрителем будет непонята - с одной стороны, "Collateral Damage" нельзя назвать открытием среди других представителей жанра. С другой, авторы сценария - это вам не Толстой с Достоевским. То есть гуманистическая идея, как основной посыл картины, вряд ли привлечет к ее просмотру почитателей классики. Но сходить стоит, хотя бы для того, чтобы убедиться - наш Арни все еще alive and kicking.

А знаете ли Вы, что:

- За свой последний фильм "Конец света" перед "Возмещением ущерба" Шварценеггер получил 25 миллионов $.
- На съёмках в Мексике, вооруженные бандиты похитили два грузовика, прихватив 500,000 футов плёнки, компьютеры и телевизионные мониторы.
- Фильм снимался на протяжении пяти месяцев в Южной Америке, а затем доснимался в Лос-Анджелесе и Мексике.
- Арнольд Шварценеггер объясняет название фильма (дословно Collateral Damage переводится как "сопутствующее разрушение"): "Это боевик. Колумбийские партизаны нападают на автоколонну в Лос-Анджелесе, которая перевозит колумбийского посла. Они взрывают автоколонну, и в то же самое время погибает моя семья. Вот именно она и называется "сопутствующим разрушением", это военный термин." Спасибо, Арни.
- Из-за теракта в Центре международной торговли фильму несколько раз приходилось менять дату релиза.
- После 11 сентября 2001 года официальный сайт картины был временно закрыт, постеры и ролики были убраны из кинотеатров для исключения напоминания американцам о терроризме.

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

по материалам сайта  www.cinema.ru

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100