Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 

НАВИГАЦИЯ

главная
афиша
кино
театры

концерты
музеи
выставки и галереи
активный отдых

путешествия
 
отдых с детьми
рестораны
ночные клубы
казино
боулинг
бильярд
релаксация
розыгрыши
анекдоты
мода и красота
афоризмы
наши друзья
обратная связь
реклама на портале

Рассылки Subscribe.Ru
Репертуар театров Санкт-Петербурга
Репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга
Концерты в Санкт-Петербурге
Афиша ночных клубов Санкт-Петербурга
Проклятый сезон /Dark Blue/

Проклятый сезон/Dark Blue - фильм, рецензия, кадры, актеры, фактыЖанр: драма/боевик
Год выпуска: 2002, США, InterMedia Film Equities Ltd./Alphaville Films
Продолжительность: 116 минут
Режиссер: Рон Шелтон
В ролях: Курт Расселл, Джим Коуди Уильямс, Грегг Марк Миллер, Скотт Спидмэн, Винг Рэймс, Брендан Глисон, Майкл Мишель, Лолита Давидович, Эдди Муи
Официальный сайт: http://www.darkbluemovie.com/ 
Ролики: маленький | средний | большой
Премьера: 20 февраля 2003 года
О фильме: Апрель 1992 года, Лос-Анджелес взбудоражен громким процессом о жестоком избиении офицерами полиции чернокожего Родни Кинга. Тем временем на один из городских магазинов совершается налет, в ходе которого гибнет несколько человек. Вести дело поручают опытному «волку» Элдону Перри (Рассел) и его молодому напарнику Бобби (Спидмен), сотрудникам элитного Отдела специальных расследований. Но загвоздка в том, что ОСР уже давно не собирает, а фабрикует улики, объявляя в розыск первых попавшихся уголовников и убивая их при задержании. Именно этой нехитрой технике и обучает Перри своего подопечного…

Исключенный из школы за нацистскую пропаганду, сидевший в тюрьме и долго употреблявший самые сильные наркотики, Джеймс Эллрой имеет все основания не любить лос-анджелесскую полицию. По крайней мере, она его никогда не любила. Именно эти взаимные чувства и стали основой для его многочисленных книг и нескольких поставленных по их мотивам фильмов, в том числе «Секретов Лос-Анджелеса». Вряд ли в США найдутся литераторы, приложившие бы больше сил для развенчания слащавого образа ангела в синей форме, призванного «служить и защищать», «Проклятый сезон», созданный на основе сценарной идеи Эллроя, продолжает его любимую тему. Это все та же пропаганда, правда, ослабленная тем, что действие происходит десять лет назад – во время рассмотрения дела Кинга только ленивый не осуждал расизм и предвзятость полиции Лос-Анджелеса. К счастью, лента не исчерпывается «раскрытием глаз на ужасную правду». Эллрой и его соавтор Дэвид Эйер создали драматичное полотно о трагедии человека, посвятившего себя «праведному делу» и понявшему, в конце концов, до чего он докатился. К сожалению, язык не поворачивается назвать эту историю «захватывающей» – в картине слишком много клише, иногда непредсказуемо скомпонованных, но от этого не менее банальных. Задуматься, впрочем, фильм заставляет – в данном случае этого вполне достаточно.

Выбор суперобаятельного Курта Рассела на роль расиста-убийцы может показаться странным, но здесь он очень к месту. Ведь его герой – главный персонаж ленты, и потому должен вызывать сочувствие зрителей, какие бы речи он не произносил и кого бы он ни избивал и ни убивал. Не менее двойственным получился и формально положительный герой – чернокожий зам начальника полиции Холланд в исполнении Винга Рэймса, ставший ханжой-интриганом. Прочих персонажей, к сожалению, хвалить не за что – их роли прописаны довольно бледно, хотя сценарные возможности позволяли сделать все намного интереснее. Стоило, например, с самого начала договориться, будут ли создатели фильма обличать и пригвождать, или же они просто углубятся в переживания преступника в форме. Иначе получается каша из постоянно меняющихся углов зрения. Конечно, Достоевскому удалось совместить несовместимое в «Преступлении и наказании», но и Эллрою, и спортивному режиссеру Рону Шелтону («Бей в кость», «Жестяной кубок», «Белые не умеют прыгать») до русского классика далеко.

Резюме: Антиполицейский криминальный триллер, интересно задуманный, но не очень удачно реализованный.

(c) Akira

А знаете ли Вы, что:

- Первоначально картина должна была выходить под названием "The Plague Season", что переводится как "Проклятый сезон". Именно такое название и оставили прокатчики картины в России, хотя в США фильм стал называться "Dark Blue", что на жаргоне может означать "преступник-полицейский". Но самым первым названием картины было "4-29-92", что означает дату происходящих событий.
- Дэвид Эйер уже и раньше работал с подобными темами: "Тренировочный день".

Отзывы о фильме:

AboutFilm.com: Мы все знаем, что такое плохой полицейский в кино: он пускает в ход оружие по поводу и без, проводит расследование, не имея на то полномочий, он избивает свидетелей, он лжет следственным органам, и его нанимают для расследования как раз те, кто совершил данное преступление. А еще он посещает стриптиз-клубы. Тандем сержант Элдон Перри (Курт Рассел) и офицер Бобби Кео (Скотт Спидмен) ухитряются совершить все эти вещи за пару дней. Трудно не усмотреть в действиях Перри грубое преувеличение. Зритель все-таки надеется, что полицейские в реальной жизни не могут быть столь откровенно демонстративными в своих злодеяниях. "Проклятый сезон" изображает плохих копов энергичными мазками... и дает неоправданное заключение: герои вдруг осознают свои ошибки, силы добра побеждают, но не раньше, чем за это будет заплачено чьей-то жизнью и над ней произнесена речь. В данном случае эта речь изобилует еще и какой-то дополнительной информацией, которую следовало бы дать несколько раньше. Для зрителя понятен основной месседж фильма: какими бы плохими не были бандиты, эти копы еще хуже. Но между грубым изложением и пересоленной концовкой помещены некоторые интересные вещи. Курт Рассел, выступая в необычной для себя роли, демонстрирует характер, сложившийся под давлением обстоятельств и ему есть, что предложить зрителю. Выбор Рассела на эту роль представляется довольно удачным, так как большинство зрителей симпатизируют ему. Его герой отвратителен, но он искренне верит, что делает для города добро. И именно потому, что это Рассел хочется верить, что он увидит свет, во всяком случае, его игра весьма этому способствует.

Boxoffice Magazine: Курт Рассел в данном случае демонстрирует профессиональную зрелищную игру, но как бы ни были глубоки намерения Шелтона, его герой все-таки - киношный. Спидмен, хорошо известный по работе в ТВ шоу, не способен выдать больше того, что написано на бумаге. Фактически Рассел и Спидмен - это Дензел Вашингтон и Итан Хоук в "Тренировочном дне". Это еще раз подтверждает факт, что подбор актеров - очень важная вещь для такого рода фильмов. Что касается Шелтона, он, безусловно, смотрел ТВ шоу "Копы". Здесь он пытается взять стиль круто-замешанных полицейских мелодрам 40-х, добавив ему немного актуальности. Однако результат не всегда положителен.

Прогноз Box Office Prophets: Фильм имеет интригующий сюжет, однако у зрителя может возникнуть впечатление чего-то знакомого: партнеры-полицейские здесь весьма похожи на парочку Дензел Вашингтон - Итан Хоук из "Тренировочного дня". Кроме того, есть опасение, что зритель не воспримет Курта Рассела в качестве столь подлого героя. К тому же, он уже прошел пик своей популярности. Но при разумном маркетинге даже такой низкобюджетный фильм (5 млн.) может стать хитом.

 

Кадры из фильма:

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

Колонка редактора

В Петербурге началась пора белых ночей. Самое романтическое время года, притягивающее в наш город туристов со всего мира. Только вдумайтесь – немцы и англичане, американцы и бразильцы, арабы и японцы платят тысячи долларов, плывут и летят по несколько часов, чтобы увидеть взмывающие над Невой мосты или шпиль Адмиралтейства, полюбоваться на фонтаны Петродворца и воочию удостовериться, как прав был поэт, когда писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол-часа...».
А мы, торопясь на работу проносимся мимо ограды Летнего сада, даже не замечая её, суетясь, не останавливаем взгляда на величественном Исаакиевском соборе, объезжаем пробки на набережной у Эрмитажа и на стрелке Васильевского острова у Ростральных колонн… читать дальше
 

СКОРО

10.04 - Олег Погудин (Мюзик-холл)
11.04 - Ляпис Трубецкой (ГлавClub)
12.04 - Звери (ГлавClub)
13.04 - Apocalyptica (Юбилейный)
18.04 - Сурганова и оркестр (ДК. Ленсовета)
30.04 - Алиса (Юбилейный)
23.05 - Фестиваль "Наши в городе" (СКК)
27.05 - Limp Bizkit (Ледовый)
 

ПОГОДА

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100