| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

Гамлет /Hamlet/

Режиссёр: Майкл Алмерейда
Сценарий:Майкл Алмерейда
В ролях: Итан Хоук, Кайл Маклахлан, Сэм Шепард, Блл Мюррэй, Джулия Стайлс, Дайан Венора
О фильме: Попробуйте написать «hamlet» в search title строке на us.imdb.com. Шестьдесят одна киноверсия и около двадцати телевизионных фильмов, снятых по мотивам трагедии Уильяма Шекспира Гамлет (а также интерпретирующих её, вдохновленных ею и т.д.). При всем уважении к АйЭмДиБи, не исключено, что это ещё далеко не полный перечень.Поэтому Майкл Альмерейда не может рассматриваться просто как автор некой литературной адаптации. Он автоматически попадает в широкий контекст, состоящий из классических экранизаций (вроде отечественного шедевра Козинцева с молодым Смоктуновским) и более поздних «осовремененных» версий (Дзефирелли с Мелом Гибсоном, Бранны с – quite predictably – Бранной), ценность которых скорее в том, чтобы донести до зрителя дух своего времени и его отношения к отображению грубо говоря «вечной тематики». Оговоримся сразу, его картина вне всяких сомнений попадает во вторую категорию, безнадежно не выдерживая критики по целому ряду соображений. Это, однако, вовсе не означает, что Гамлет Альмерейды вымученное постмодернистское зрелище, снятое излишне амбициозным автором, решившим таким образом увековечить себя в глазах современников. У фильма множество достоинств. Доктрина переодевания героев классики в современное платье, пересаживания их с лошадей на родстеры с форсированными двигателями не нова, но грамотный подбор нью-йоркских локаций, прекрасные интерьеры и костюмы делают фильм вполне достойным одного просмотра. Кроме того именно скрупулезность художника-постановщика и оператора оправдывает Гамлета Альмерейды в целом, не позволяя просто списать этот фильм как ещё одну плоскую модернизированную историю Принца Датского.
Что же касается самой истории, то с ней всё несколько сложнее.

Не совсем понятно, какова целевая аудитория картины. Если это поклонники творчества Шекспира, люди, знакомые со знаменитым первоисточником, то отчего сама трагедия так бесстрастно снесена на задник-занавес (или даже дальше). Если же фильм рассчитан на молодёжь, на поклонниц Итана Хоука и воздыхателей Джулии Стайлс, на тех, кто сразу обратит внимание на сложный саундтрэк, совмещающий в себе симфоническую музыку и широкий выбор электроники, то зачем вообще все эти неведомые Розенкранцы с невнятными Гильденстернами. Выходит, что одна потенциальная аудитория отвернется от этого стильного, но сознательно пустого или скорее опустошенного (и может быть опустошающего) фильма и предпочтет построчную дотошность Кеннета Бранны, другая – не поймет трагедии, так как именно трагического элемента в ней так не хватает. Для серьёзной публики в Гамлете Альмерейды слишком много мерцающих телеэкранов и сотовых телефонов, для тех, кто считает поп-корн неотъемлимой частью кинематографа их может оказаться недостаточно. И если последние наверняка удивятся, зачем столько слов для персонажа, воплощающего образ современного нам потерянного поколения, лишенного души и голоса, обезглавленного цинизмом стремительного мира высоких технологий и низких нравов, то первые вряд ли смирятся с вакуумом личности, без особых усилий воссозданным подлинно деревянным Итаном Хоуком. В исполнении этого отличающегося незавидной однообразностью актёра, Гамлет – Буратино эпохи доткомов, испытывающий проблемы с социализацией на информационном суперперекрёстке-распутьи. Он – последнее деревянное нечто во вселенной пластика, силикона, бетона и стекла. Возникают подозрения: уж не было ли это авторским замыслом?.. Хорошо, если так, но не очень верится.

Поэтому если фильм и стоит смотреть, то исключительно ради всевозможных второстепенных деталей, второплановых ролей, мизансцен и проч.. Ну хотя бы ради замечательного Полония Билла Мюррея, ради запоминающегося сиквенса в лимузине с Итаном Хоуком, собирающимся убить Кайла МакЛахлана, ради, наконец, великолепного разнообразия стульев, кресел и табуретов, использованных в сетах, стоит вытерпеть почти два часа и может быть даже получить удовольствие от этого нового Гамлета.

Смотреть или нет?
Возьмите антураж из Жены Астронавта, отмороженный актёрский состав в духе Гаттаки, пост-эмтиви гоголь-моголь из Ромео+Джульетты База Лурмана, мелко накрошите туда издание Гамлета в мягкой обложке, а затем отцедите и слейте любовную линию, ибо она в фильме не очень заметна. И – решайте.
Быть или не быть?

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

по материалам сайта  www.cinema.ru

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100