| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

Перл-Харбор /Pearl Harbor/

Режиссёр: Michael Bay (Майкл Бэй)
Сценарий: Randall Wallace (Рэндалл Уоллас), Dick Clement (Дик Клемент), Ian La Frenais (Йен Ла Френэйс)
В ролях:
Ben Affleck (Бен Аффлек), Josh Hartnett (Джош Хартнетт), Alec Baldwin (Алек Болдуин), Kate Beckinsale (Кейт Бекинсэйл), Cuba Gooding Jr. (Кьюба Гудинг мл.), Gene Hackman (Джин Хэкмен)
Официальный сайт: http://www.pearlharbor.com/
О фильме: Вы любите пластиковые цветы? Вам нравится фигурное катание? А открытки с розовой розой в клюве голубоватого голубя и подписью «Лети с приветом, вернись с ответом!»?

И при этом вы придирчивы и не любите no-name халтуру? Первая и последняя трети фильма Майкла Бэя Пёрл Харбор придутся вам по вкусу. Середина, кажется, может увлечь и вас, и даже тех, для кого двойной тулуп – это нечто мохнатое на синтепоне с рукавами до ахиллесова сухожилия. Ибо сюжет первого и третьего часов этой военно-патриотической поздравительной (об этом ниже) кино-открытки разворачивающейся на суше, в воздухе и на море – это заказного литья пластиковая копия банального любовного треугольника, пахнущая дорогим нафталином и коллекционными designer средствами от пыли, скуки и свободного времени. Копия, кстати сказать, выполненная и завернутая симпатичнее, чем явно послуживший источником рецептуры Титаник Кэмерона, в котором сами очертания треугольника были менее внятны, а углы вообще отличались нездоровыми закруглениями. Роскошная многоцветная пластмасса, использованная в качестве базы-основания Пёрл Харбор как любовной истории, делает просмотр относительно приятным и ненавязчивым. Эффлек, Харттнет и Бекинсэйл не пытаются придать своим искусственным персонажам глубину, да и кому это нужно – замысел создателей, ожидания зрителей здесь иные. Итак, вступительная и заключительная части (возможно) самой большой летней премьеры. В зрительном зале рекомендуется установить корзины с нейлоновыми букетами и слегка спрыснуть воздух освежителем. Для полноты впечатлений.

Вернемся к центральной части триптиха Бэя/Брукхаймера. В отличие от мелодраматических муляжей, речь о которых выше, сама атака 350 японских самолетов на злополучную тихоокеанскую военно-морскую базу выполнена с виртуозностью, способной заморозить в неподдельном изумлении любого зрителя. Дуэт дрессировщиков астероидов в обязательном порядке отбирает у своих зрителей право на скепсис. Поголовно у всех, включая специалистов по компьютерной графике. Эти последние могут сколько угодно прокламировать замеченное ими использование софта будущего CopyPasteSmarTricks2001 и BackgroundFool’dYa Millenium Edition. Особо активные должны быть пересажены поближе к экрану, чтобы визуальный ряд и квадрофонический звук освободили их от информационной зависимости, комментарии оставить при себе, Ctrl Alt Del.

Тем и хорош Пёрл Харбор Бэя/Брукхаймера, что в нем – игнорируя мрачную моду на безмозглое использование CGI (см. Призрачная Угроза, Мумия Возвращается) – дорогостоящие эффекты являются лишь средством создания иллюзии и не становятся сутью самого фильма. Наплодить, кликая мышью, сотни истребителей с пары восстановленных прототипов при наличии соответствующих денег – дело нехитрое. А вот не увязнуть в стереотипах, не распихать эти крылатые копии куда попало, лишь бы не жужжали перед объективом – значительно сложнее.

Совсем другой вопрос – этично ли вообще заниматься производством зрелищных вариаций на тему исторических событий вроде трагедии Пёрл Харбор?

Тщательно ретушированная и залитая в жирный глянец вселенная этого 135 миллионного блокбастера далека от реальности и так называемой правды настолько же насколько окраина Москвы от центра Вашингтона. Яркую и максимально корректную версию событий следует искать в Тора! Тора! Тора!. Что же до Пёрл Харбора Бэя/Брукхаймера, сетуя на неточности и нелепости в описании политических событий, особенностей тактических действий японских и американских войск, социального контекста на самих Гавайях в 1941, можно называть по одной глупости на каждый шаг пешей прогулки от станции метро Петровская-Разумовская до Пенсильвания Авеню. Несправедливости ради давайте договоримся: какова она была эта реальность ни Бэю, ни нам доподлинно неведомо. Пёрл Харбор, Оборона Дома Павлова или Сражение у Феромпил – всё это лишь постоянные неизвестные, устоявшееся толкование коих оказалось в обойме чьей-то …-ческой доктрины. Оставшиеся в архивах кадры хроники и множественные свидетельства очевидцев – это лишь набор окказионально полученных точек зрения. Не более того. Совсем другое дело, когда одна из постоянных неизвестных или логическая цепочка таковых оказывается для некой группы людей символом того или иного проявления собственных моральных качеств или черт характера их предков. Тут наверное всё-таки следует соблюдать некоторый такт. То есть, обобщая: американцам – Пёрл Харбор, русским – Сталинград. Хм…чего же это такое вышло?… Мда, ну имелось в виду Врагу от Ворот – поворот, рейду Дулиттла – эппл-пай с трофейным офицерским саке ежели кто выживет на потеху зрителей стран третьего мира.

Иронию – в сторону. Если американцы не испытывают особой неловкости по поводу искажения своей истории, то к чему их огорчать. Кому видно, тому стыдно. Нам эти искажения показались ничтожно малыми по сравнению с обагренным пламенем взрыва торпеды хребтом Аризоны, малосущественными – в поразительно детализированном крушении «мустанга», сбитого на взлете зашедшими с тыла хищными «зеро». Обломки крыльев гибнущего истребителя, кажется, почти задели несколько рядов за нашей спиной. Впрочем, после первого налёта там, в задних рядах, почти никто не уцелел, даже прикрывшись равнодушием.

Даже ценители полихлорвиниловой икэбаны.

Оттого Пёрл Харбор, невзирая на сравнительно скромный результат кассовых сборов и различные возражения адептов концепции «правды жизни», можно сказать, является эффектной поздравительной открыткой. И из-за ностальгического китча, сочно обрамляющего действие фильма, и благодаря замечательной работе группы американских кинематографистов, не хватающих звёзд с неба, не морочащих себе голову высокопарными замыслами и идеями, а способных профессионально и красиво поставить само это действие.

А знаете ли Вы, что:

- Единственный предварительный просмотр до настоящего времени состоялся 1 марта Континентальном Театре Денвера на 800 мест, который обнародовал положительную реакцию. После просмотра, председатель Диснея Майкл Ейснер взял за руку режиссера Майкла Бея за руку и сказал: " Я не знаю, что сказать... Это просто великолепно!!! "
- Faith Hill написала для фильма лирическую песню "There You'll Be."
- Мировая премьера проведена в открытом театре на Пирл-Харборском острове Форд 21 мая. Адмирал Джон Костас, действующий представитель командующего Тихоокеанского Флота, говорит, что Флот хочет пригласить бывшего Президента Джорджа Буша на премьеру. Буш был военно-морским летчиком, подстреленным японцами во Второй Мировой Войне и спасенный американской субмариной.
- Хотя "Пирл-Харбор" имеет самый большой бюджет для любого фильма на военную тему, актриса Кейт Бекинсэйл говорит: " Никто не оплачивался на фильме достаточно хорошо и команда фильма так и не собралась бы несколько лет назад... Если бы гонорары были обычными, то ту сумму, которую бы получили в итоге, не выделила бы ни одна студия."
- Бюджет фильма составил 135 млн. $.
- Как и любой вовлечённый в производство, актер Том Сайзмор отзывается с большой симпатией относительно "Пирл-Харбора". " Это настолько великолепно, что в это трудно поверить. Это ошеломляюще. Это невозможно не увидеть. "
- Бен Аффлек о "Пирл-Харборе": " Это - серьезный фильм во всех отношениях, большое, серьезное голливудское кино, но только большее, более сложное, более реалистичное … [Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер -] не намерены создать очередной бессмысленный фильм. Они делают все, чтобы он был более реальным чем кто-либо мог сделать. "
- Съемки проводились на Гаваях и других местах, включая Байя (где снимался "Титаник"), Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Англию.
- Сценарий для "Пирл-Харбора" должен быть из хороших рук. Он был написан Рэндаллом Уолласом, получившим Оскар за "Храброе сердце".
- Джон Войт играет Президента Фрэнклина Делано Рузвельта.

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

по материалам сайта  www.cinema.ru

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100