Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 

НАВИГАЦИЯ

главная
афиша
кино
театры

концерты
музеи
выставки и галереи
активный отдых

путешествия
 
отдых с детьми
рестораны
ночные клубы
казино
боулинг
бильярд
релаксация
розыгрыши
анекдоты
мода и красота
афоризмы
наши друзья
обратная связь
реклама на портале

Рассылки Subscribe.Ru
Репертуар театров Санкт-Петербурга
Репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга
Концерты в Санкт-Петербурге
Афиша ночных клубов Санкт-Петербурга
Солярис /Solaris/

Солярис/Solaris - фильм, рецензия, кадры, актеры, фактыЖанр: фантастическая мелодрама
Год выпуска: 2002, США, 20th Century Fox, Focus/USA Films
Продолжительность: 99 минут
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джордж Клуни, Наташа Макилоун, Джереми Дэвис, Виола Дэвис 
Бюджет: $47 млн. 
Официальный сайт: http://www.solaristhemovie.com/ 
Премьера: 20 февраля 2003 года

О фильме:
Большие режиссеры ездят в больших автомобилях, общественного транспорта боятся. Вот оттого и катаются в линкольнах, хаммерах и кадиллаках. Чуть на дороге кадиллак, сразу понятно - поехал большой кинематогрфист.

Мелкие критиканы предпочитают автомобильчики поменьше - проше, ауди и мини. Собственно, поэтому в тени больших режиссеров мелких критиканов и не видно. Впрочем, это так, лирическое отступление. По-настоящему больших людей скорее преследуют большие неприятности.

Скажем, нашего великого зарубежного соотечественника Андрея Тарковского преследовали чудовищные неприятности. Загадочная история съемок "Сталкера" (по слухам, исчезнувшие ленты спустя годы все-таки нашлись) не прошла для режиссера бесследно - последние его фильмы наделены воистину кричащими названиями.

Впрочем, и саму первую экранизацию "Соляриса", появившуюся в далеком 1972 году, безоблачной не назовешь. Станислав Лем, нервно куривший одну сигарету за другой в душном номере гостиницы "Космос", бродил из угла в угол и поглядывал на часы. Лем раскрыл записную книжку на седьмой странице, и щурясь, пишет - "Тарковский погрузил моих героев... ампутировал... ввел массу странностей... для меня совершенно невыносим."

Пейзаж за окном стремительно изменялся - скульптура Мухиной уже не казалась такой безобразной, росли эстакады на проспекте Мира, мимо проносились большие кадиллаки и маленькие лендроверы, на противоположном краю планеты сжался в комок другой большой человек - Содерберг. По странному стечению обстоятельств, его первая работа в кино совпала по времени с последней работой Тарковского. Теперь, ничто, кроме Лема и "Соляриса" их не объединяло ничего.

На роль Баниониса было решено пригласить Джорджа Клуни. Клуни упирался - "какое занудство, мы прогорим в прокате." Впрочем, Джеймс Камерон раздобыл еще немного денег и Джордж, скрепя сердце, согласился. За основу решено было взять работу Тарковского, поскольку она, по словам одного из сопродюсеров, оказалась "удивительно сценична". Камерный оркестр, принадлежащий "20 Век-Фокс" круглосуточно играл в зимнем саду, создавая соответствующее настроение у актеров, чтобы они не злоупотребляли своими воспоминаниями о других картинах, снятых в этих стенах. Несколько световых мечей тем не менее, бесследно исчезло. Надеюсь, они были застрахованы. Реквизит-реквизитом, а все одно - жалко.

Получившийся фильм так же далек от книги, как и работа Тарковского, и несет уже свою, ни на что не похожую психологическую нагрузку. Это не считая того, что Джибариан оказался куда как менее многословен, а к Снауту не только вместо уха являются сильнодействующие грибы, но и равнозначно расправившись с собой, он спрятал свой труп под потолком, где-то непосредственно в морге.

Крис Тарковского ищет себя в Солярисе, и Солярис в себе, так что концовка уже не оставляет сомнений - круг замкнулся, но окончен ли поиск? Крис Содерберга никого не ищет. Он, по большому счету, уже нашел. Его мучает совесть, которая является ему в самом неприглядном виде и казнит за то, что память человеческая избирательна. И, как и у Тарковского, Содерберговский Крис сошел с ума задолго до того, как ступил на борт станции.

Зритель такую картину, безусловно, не примет. Содерберг своего "Оскара" не получит. Критиканы разъедутся, звеня золотыми цепями. Я стою один в пустом зале, и меня мучает совесть. Майор Ковалев ломится в железную дверь - породивший его нос остался по другую сторону. "Я твой отец, майор", - шепчет нос.

P.S. Настоящая рецензия является в значительной степени художественным вымыслом.

По материалам cinema.vrn.ru

А знаете ли Вы, что:

- Съемки картины начались 5-го мая 2002 в Лос-Анджелесе, а закончились 12 июля того же года.
- Стивен Содеберг сказал, что его "Солярис" представляет нечто среднее между "Космической одиссеей 2001 года" и "Последним танго в Париже".
- Киношников обозлила рекомендация цензоров не показывать картину юным зрителям, так как в одном из эпизодов Клуни появляется полуобнаженным.
- Классификация "R", присвоенная фильму в США, означает, что подростки младше 17 лет могут посещать киносеанс только в сопровождении взрослых. Режиссер "Соляриса" Стивен Содеберг отказался вырезать из киноленты "сомнительные" кадры, а кинокомпания 20th Century Fox опротестовала решение цензоров и победила. Пресс-секретарь Клуни назвал этот случай "просто идиотским".
- Долгое время "Солярис" был одним из самых загадочных и для некоторых весьма притягательным проектом Голливуда. Ещё в середине 90-х речь зашла о том, что новую экранизацию классического фантастического романа польского автора Станислава Лема снимет Джеймс Кэмерон. После промелькнула информация о том, что это лишь слухи, да и Лем вроде бы не давал согласия на съёмки. В последней содержалась некоторая доля истины – все знали, как сильно не нравится Лему фильм Андрея Тарковского, снятый в 1972-ом году. Тем не менее, тридцать лет прошло, и культовый роман обрёл новое экранное воплощение.
- Ставший у режиссёрского штурвала Стивен Содерберг заявлял, что делает именно экранизацию книги, а не ремейк фильма Тарковского. Когда-то сам Андрей Арсеньевич говорил, что стремился сделать фильм как можно менее похожим на фантастическое произведение. Одной из точек разногласий Тарковского с раздражительным поляком стала его ориентация на чисто русскую классическую традицию создания психологических откровений в духе Достоевского. Содерберг уверяет, что в своём "Солярисе" больше ориентировался на "2001: Космическую одиссею" Стэнли Кубрика, а психологическая составляющая пришла в фильм, скорее, из западно-европейского кино, из "Последнего танго в Париже" Бернардо Бертолуччи.
- Снимала фильм новообразовавшаяся компания Lightstorm Entertainment, сформированная Содербергом, Кэмероном, Сэмом Мендесом, Спайком Джонзом и другими режиссёрами. В её планах также "Правдивая ложь-2" и "Рамзес Проклятый". Следующим проектом Содерберга должна стать биографическая драма "Че Гевара".

Кадры из фильма "Солярис":

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

Колонка редактора

В Петербурге началась пора белых ночей. Самое романтическое время года, притягивающее в наш город туристов со всего мира. Только вдумайтесь – немцы и англичане, американцы и бразильцы, арабы и японцы платят тысячи долларов, плывут и летят по несколько часов, чтобы увидеть взмывающие над Невой мосты или шпиль Адмиралтейства, полюбоваться на фонтаны Петродворца и воочию удостовериться, как прав был поэт, когда писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол-часа...».
А мы, торопясь на работу проносимся мимо ограды Летнего сада, даже не замечая её, суетясь, не останавливаем взгляда на величественном Исаакиевском соборе, объезжаем пробки на набережной у Эрмитажа и на стрелке Васильевского острова у Ростральных колонн… читать дальше
 

СКОРО

10.04 - Олег Погудин (Мюзик-холл)
11.04 - Ляпис Трубецкой (ГлавClub)
12.04 - Звери (ГлавClub)
13.04 - Apocalyptica (Юбилейный)
18.04 - Сурганова и оркестр (ДК. Ленсовета)
30.04 - Алиса (Юбилейный)
23.05 - Фестиваль "Наши в городе" (СКК)
27.05 - Limp Bizkit (Ледовый)
 

ПОГОДА

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100