Культура и отдых в Санкт-Петербурге. Афиша и анонсы Санкт-Петербурга. Кинотеатры, театры, музеи, ночные клубы, выставки, фестивали, знакомства. Фан-клуб Масяни в Санкт-Петербурге  

 реклама на портале    обратная связь

 
Машина времени /The Time Machine/

Режиссер Simon Wells (Саймон Уэллс), Gore Verbinski (Гор Вербински)
Сценарий John Logan (Джон Логан), Simon Wells (Саймон Уэллс)
В ролях: Guy Pearce (Гай Пирс), Jeremy Irons (Джереми Айронс), Mark Addy (Марк Эдди), Samantha Mumba (Саманта Мамба), Yancey Arias (Янси Ариас), Sienna Guillory (Сиенна Гуиллори)
Официальный сайт: www.countingdown.com/timemachine
Видеоролик: Quicktime
О фильме: Рецензия №1: "Машина времени" Герберта Уэллса - моя первая любовь. Вспоминая детство, могу с ответственностью заявить, что никакие Жульверны меня до такой степени не радовали. Все, что осталось в памяти - "Пища богов", "Остров эпиорниса", "Человек-невидимка", "Война миров", да вот еще "Машина Времени". Уэллс прошел испытание временем, и не только потому, что был первым "настоящим" фантастом (тот же Жюль Верн был скорее приключенческим романистом, хотя и у него встречается кое-что научно-фантастическое), а, скорее, по причине вечности и актуальности самих сюжетов.

Обратите внимание, что идеи, вдохновлявшие Уэллса, живы до сих пор. Вряд ли можно усомниться в их актуальности, хотя все они находятся в плоскости научной фантастики, и неизвестно, будут ли когда-либо воплощены в жизнь. В основе некоторых - истинно философские концепции, некоторые - чистейшей воды спекуляция (как был спекуляцией прошлогодний Hollow Man). В принципе, родство философии и научной фантастики очевидно, хотя бы в такой области, как утопия (вспомним тех же Мора и Компанеллу). Уэллс же стал родоночальником жанра, блестяще обыграв многие из этих идей.

Дело прадеда было поручено продолжать Саймону Уэллсу - наследнику и верхушке пищевой цепи династии Уэллсов (на совсети Саймона - "Prince Of Egypt"), и Саймон справился со своей задачей блестяще. Впрочем, от прадедушки Герберта в фильме осталось немногое, разве что основные задумки, все остальное братья-сценаристы с успехом пересочинили, оставив нетронутым, впрочем, сам дух "Машины времени".

Одним духом, тем не менее, сыт не будешь. Игра актеров - обнадеживает, хотя справедливости ради отметим, что "Машина Времени" - это не все та же "Анна Каренина", и каких-то особых изысков мы тут и не ищем. Гай Пирс, как всегда, играет на полную катушку, и душа поет, наблюдая, как он скачет то там, то сям, особенно ближе к концу фильма.

Отступления от оригинала вполне компенсируются той наивной ретроманией, обрушивающейся на наши головы с экрана. Вспомните сами - как представлялось нашим предкам отдаленное будущее? Невероятные машины с миллионами ручек, сверкающие полусферы, барометры и прочие приборы со стрелками... В наши дни, безусловно, это требует некоторой корректировки. Прошлое же так и осталось прошлым, поэтому вряд ли стоит обсуждать сам вид машины. Путешествия во времени невозможны, но "Машина времени" реальна как никогда, ей уже больше века, а она все еще странствует сквозь время, давая нам пищу для ума.

Орландо Джонсу досталась весьма и весьма своеобразная роль... Нет-нет, в морлоки его записывать рано, он - фотонное создание, живущее в стекле. С годами герой Джонса, Вокс, понемногу выживает из ума от одиночества, а отчего бы ему и не выжить из ума, если мир прекратил свое традиционное существование почти 80000 лет назад?

Знаменитый Джереми Айронс (ах да, не все тут почитают за шедевр Лэйновскую экранизацию "Лолиты") получил в охапку морлочью роль и сгинул из кадра на веки вечные. Остальных актеров я, к сожалению, знаю не настолько хорошо, но могу точно сказать, что скачут они отлично.

Фильм парадоксальным образом находится посредине между гениальной книгой и бэртоновской "Planet Of The Apes". Но, думаю, творение двух Уэллсов заслуживает некоторого снисхождения, особенно если учесть, что книге больше ста лет, а прадедушка режиссера ездил к Ленину и написал в результате "Россия во мгле". Тряхните стариной, сходите обязательно.

Рецензия №2:  Об успехе и связности данного фильма можно догадаться, прочитав новость о том, что режиссер Simon Wells покинул фильм после 18 недель съемок, и возглавлять команду для данной картины пригласили Гора Вербинского (Gore Verbinski). Саймон Веллс сослался на "истощение сил", однако наверняка где-то в глубине души он подозревал, что за производство такого фильма его могут отдать под трибунал.

Романы Герберта Уэллса являются весьма популярным источником для постановок фантастических фильмов. Произведениями Уэллса, в числе которых и "Машина времени", наверняка зачитывался каждый, и когда вам говорят, что по легендарному произведению снят фильм, то всегда находится свободное время заглянуть в кинотеатр и оценить новую постановку.

Поклонников Уэллса хочется сразу предупредить, что фильм и книга представляют собой весьма отдаленные понятия. В предисловиях к книге Уэллса часто говорится о том, что английский писатель пытался осмеять кастовый строй тогдашней Великобритании, показать возможные параллели развития человечества. В советских книгах бойкие авторы предисловий всегда неизменно указывали на изображение Уэллсом "острой классовой борьбы", в которой неизменно побеждал класс рабоче-крестьянский. В целом, как бы ни рассматривали книгу - как политическую сатиру, футуристическую трагедию или источник легкого чтения, фильм явно решил пойти другим путем.

Однако оставим в покое произведения Уэллса, в обзоре Lord of the Rings мы договорились рассматривать кино как кино, а не экранизацию бумажной версии.

В целом фильм Вербинского можно разделить на две смысловые части - в первой американский профессор Александр Хартдеген (играет его Guy Pearce) живет в Нью-Йорке, занимается наукой, влюблен в девушку и готовится на ней жениться, во второй тот же Хартдеген становится эдаким коммандос, готовым спасти всех и вся, в том числе и людей, которых он только пару часов назад встретил. Профессор физики нещадно пробирается по канализациям, лупит врагов и борется за справедливость.

Обе половины этого фильма находятся на весьма низком уровне. Ребята с сайта AintItCool.com писали о том, что кому-то понравилась первая половина, а кому-то вторая. Во время первой половины автор данной рецензии смотрел на часы и изредка порывался включить "змейку" на мобильном телефоне дабы скрасить потерянное время хоть чем-то интересным. Во второй же половине я успел взглянуть на экран, но как только мой расслабленный мозг попытался воедино собрать отрывки увиденного сюжета, кино закончилось.

Половина первая

Грабитель в одном из нью-йоркских парков убивает девушку Александра, Эмму (ее играет Sienna Guillory), причем происходит это на глазах у молодого профессора. В свободное от встреч с девушкой время Хартдеген исступленно чертит на досках маловразумительные математические формулы и интересуется путешествием во времени. После смерти девушки ему приходит в голову интересная идея вернуться в прошлое и изменить ту ночь, в которую произошла трагедия.

На самостоятельно сконструированной машине Хартдеген отправляется в прошлое, однако избавив Эмму от встречи грабителя, он оставляет ее без присмотра на улице, где она и попадает под колеса проезжающего мимо кэба. На основе этого события Александр делает вывод, что прошлого не изменить и со злости переносится в будущее. Он делает несколько остановок в ближайшем будущем (2030 год), где паркует свою машину на Times Square в Нью-Йорке и с удивлением смотрит рекламный ролик, призывающий купить свою колонию на Луне.

Однако вскоре ему надоедает и это, и он решает перенестись на 800,000 лет вперед.

Половина вторая

Хартдеген попадает все в тот же Манхэттен, который теперь порос лесистыми горами и на котором водятся прекрасные женщины-мулатки и лысые мужики. Находящегося в бессознательном состоянии Хартдегена у себя приютили Мара (ее играет поп-звезда Samantha Mumba) и ее дочка Кален (ее играет брат все той же Саманты Мамбы Omero Mumba). После того, как Хартдеген приходит в себя, он с удивлением осознает, что, несмотря на перерыв в 800,000 лет, английский сохранился как устаревший язык общения. Более того, эта самая Мара и преподает элоям английский как забытый язык.

Племя элоев живет в весьма живописных джунглях, где всего хватает вдоволь, однако на элоев охотятся люди тьмы - морлоки, которые живут под землей и обладают весьма неплохими физическими качествами. Практически каждый день кто-то из элоев исчезает, в племени абсолютно нет старых людей, а по ночам всем снится один и тот же сон о железной голове с острыми зубами.

В ту же минуту Хартдеген забывает напрочь о своей научной карьере в университете Коламбия в Нью-Йорке, и отправляется в подземный город морлоков для того, чтобы найти правду. Точнее, отправляется он туда только тогда, когда морлоки берут в плен Мару.

Хватит о сюжете, тем, кто читал книгу, он и так известен (хотя фильм вносит довольно радикальные изменения), а тем, кто книгу не читал и кино смотреть интересно не будет. В сюжете есть огромное количество дыр, которые могут успешно номинировать данную картину на "Лучший фильм года для людей с умственными отклонениями и провалами в памяти".

Игра актеров абсолютно никакая. Гай Пирс в постоянно небритом облике не похож ни на профессора физики, ни на супергероя, который всех спасет. Саманта Мамба что-то иногда воркует, однако ее главная роль в фильме состоит в показе собственного бюста и ног под обильными, но откровенными, одеждами элоев. Главный морлок (его играет Jeremy Irons) похож на престарелого гитариста тяжелой рок-группы, который окончательно спился и пересел на наркотики.

Даже когда в фильме бьются и рвут друг другу пасти, не совсем понятно, зачем это делается, и какую цель преследуют оба противника. В целом фильм заставляет мечтать о такой машине времени, которая бы помогла перенестись в прошлое и позволить провести эти 92 минуты как-то более продуктивно.

А знаете ли Вы, что: 

- До "Машины времени" Саймон Уэллс, внук великого Герберта, поставил "Принца Египта" и "Американский хвостик: Файвл едет на запад". Это его дебют в игровом кино.
- После 18 дней напряжённых съёмок режиссёр Саймон Уэллс внезапно выбыл из проекта. Гор Вербински (Мексиканец) заменил его в главном кресле. DreamWorks заявили, что Уэллс должен был уйти в результате "чрезвычайного истощения". Доктора прописали ему минимум две недели отдыха. Уэллс иногда наведывался на съёмки, а под окончание занял своё законное место.
- Саманта Мамба - ирландская R&B/поп певица. Вокруг её имени в 2001 году витало больше всего слухов. И в какие только проекты её не впихивали...
- Какая сестра, такой и брат. Младший брат Саманты Мамбы, Омеро, дышит ей в затылок. Мало того, что он - начинающая поп-звезда, так он ещё и рядом с сестрой решил оказаться. В фильме Омеро будет играть брата героини Cаманты.
- Основная часть съёмок происходила колледже Вассар (в провинции штата Нью-Йорк), в самом Нью-Йорке, а точнее Albany, Troy и Schenectady.

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

по материалам сайта  www.cinema.vrn.ru

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100