| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

Видок /Vidocq/

Режиссер Питоф
Сценарий Жан-Кристоф Гранже
В ролях:
Жерар Депардье,
Гийом Кане,
Инес Сартр,
Джулиам Канне
Официальный сайт: http://www.vidocq-lefilm.com/
О фильме: Париж, 1830 год. В неравной схватке с чудовищным убийцей гибнет частный сыщик Франсуа Видок. Его трагическая смерть заставляет его личного биографа начать свое расследование последних дней жизни великого детектива и попытаться напасть на след монстра по имени Алхимик и понять, какие же страшные и трагические обстоятельства привели Видока к смерти. За время расследования количество трупов множится: Алхимик убивает тех, кто хоть как-то мог его опознать или выдать информацию о нем и его деятельности.

Этот фильм стал дебютом режиссера, скрывающегося под фамилией Питоф. Однако полноценным дебютом "Видок" назвать сложно, потому что Питоф это постановщик спецэффектов украсивших такие фильмы "Чужой: Воскрешение", "Город потерянных детей", "Астерикс и Обеликс". Список весьма характерный и вызывающий почтение к по-настоящему увлеченному своим делом человеку. Сценарист фильма фигура еще более значимая - Жан-Кристоф Гранже, новый мастер мистических детективов, написавший книгу, воплотившуюся в сценарий фильма "Багровые Реки". В роли Видока блистательно выступил Жерар Депардье, в качестве партнеров ему подыгрывают Гийом Кане и Инес Сартр.

Фильм с одной стороны следует всем традициям, которые сложились в современных экшн-фильмах: рваный монтаж, явно заимствованный из видео-клипов; великолепно снятые сцены драк - смотреть, на огромного как медведь, Жерара Депардье, носящегося по хитросплетению коридоров и успевающего выкидывать трюки с стиле "Матрицы" одно удовольствие. Общий дизайн фильма я бы назвал "химерическим": Париж становится больше похожим на картины Босха, а странная манера оператора показывать лица персонажей сверхкрупными планами только усугубляет общее впечатление кошмара и обреченности. С другой стороны, мистический сюжет, созданный Гранже больше напоминает по духу творчество Амброза Бирса или Говарда Лавкрафта.

Сплав новомодных течений и старинных традиций дал несколько неожиданный результат: вроде бы и фильм вполне предсказуемый, а с другой стороны смотреть его совсем не скучно, и те полтора часа, что идет кино, проходят незаметно. Я не раскрою большую тайну, если скажу, что Видок к концу фильма восстает из мертвых, что бы сурово покарать Алхимика. Однако личность Алхимика, чье лицо скрыто за зеркальной маской, останется скрытой до самого финала и не тратьте время на то, чтобы догадаться кто же скрывается за маской - все равно режиссер выбрал того, на кого падает меньше всего подозрений. К сожалению, создатели фильма отказались от пути, по которому когда-то пошли создатели легендарного Фантомаса, все-таки показав, а кто же такой Алхимик, хотя даже в этом случае параллелей с поистине культовыми в нашей стране фильмами о Фантомасе более чем достаточно. Финал фильма явно предвещает вторую серию, и это наверное хорошо в случае, если сиквел окажется достойным оригинала. Приятно ненадолго окунуться в атмосферу загадок, ужаса и тотального зла, пусть и немного утрированную.

ОБСУДИТЬ ФИЛЬМ НА ФОРУМЕ

по материалам сайта  www.cinema.ru

| репертуар кинотеатров Санкт-Петербурга | кинотеатры Санкт-Петербурга | рецензии фильмов |

 

все права защищены kulto.ru © 2001-2008

перепечатка и использование любых материалов (текстов и графических элементов) 
размещенных на портале допускается только с указанием ссылки на портал www.kulto.ru

Rambler's Top100